Журнал № 4 - 2012(11), рубрика: "ТОГУ и мир"

Автомобилисты в ожидании... закона о транспорте

Ежедневно каждый из нас так или иначе имеет дело с транспортом. Мы ездим на автобусе или личном автомобиле на учёбу и работу, вызываем такси, чтобы добраться до аэропорта. Это настолько плотно влилось в наш повседневный график, что стало как бы само собой разумеющимся. Но чтобы наша «автомобильная жизнь» стала более комфортной, кое-кому приходится очень много трудиться...

Автомобилисты [большая картинка]

Декан Транспортно-энергетического факультета ТОГУ доцент Александр Фейгин

***

С 13 по 15 сентября в Бизнес-инкубаторе ТОГУ проходила VI Международная научно-практическая конференция «Автомобильный транспорт Дальнего Востока – 2012», на которой те, чья жизнь связана с транспортом намного теснее, чем у обычных людей, обсуждали насущные проблемы своей деятельности.

Это мероприятие проводится раз в два года в одном из крупных городов Дальнего Востока. А если быть совсем точными, то почти всегда конференция проводилась в Хабаровске и лишь однажды – во Владивостоке. Состав участников тоже вполне традиционный. Это представители крупных транспортных компаний Хабаровского края и ЕАО, Приморья, Сахалина... Как сказал президент Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровск-АВТО» Виктор Шпаков, в этом году здесь не представлена только Камчатка.

Автомобилисты1 [большая картинка]

Конференция объединила и теоретиков, и практиков автомобильной отрасли региона

***

– Дважды, в 2006-м и 2008 годах, мы проводили конференцию на теплоходе, – рассказывает руководитель конференции, декан Транспортно-энергетического факультета ТОГУ доцент Александр Фейгин. – Корабль уходил в сторону Комсомольска, а потом возвращался обратно. По-моему, это самый лучший вариант. Такая форма работы очень продуктивна. Людей на теплоходе ничто и никто не отвлекает, они никуда не торопятся. Никуда уйти не могут, работают и работают.
 
– Александр Владимирович, скажите, а почему «международная»? Я пока заметила только российских участников…

– Статус международной конференция получила не случайно. Заочно в работе принимают участие специалисты из других стран. В прошлый раз это были представители Китая и Белоруссии, в этом – только Белоруссии. Эти доклады не озвучиваются, но вместе с остальными публикуются в сборнике. Заочно принимают участие в работе и некоторые наши соотечественники, которые по каким-либо причинам не смогли присутствовать на заседаниях секций.

Автомобилисты3 [большая картинка]

Член правления Российского автотранспортного союза Юрий Оборин

***

– Кто и когда впервые организовал конференцию?

– Это была идея покойного ныне заведующего кафедрой «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» Анатолия Петровича Улашкина. Дело тут вот в чём. Если сегодня говорить о России как о государстве, то в этом государстве отрасли автомобильного транспорта нет. Существует Федеральное агентство морского транспорта, воздушного, железнодорожного... А автомобильного не существует! Фактически на данный момент у нас не осталось ничего, объединяющего автомобилистов. В этом изначально кроется проблема. Поэтому появилась идея создать площадку, где автомобилисты могли бы свои проблемы решать совместно. Да, наши решения не имеют законной силы. И следует отметить, что закон о транспорте до сих пор не вышел, а новый автомобильный устав уже сейчас можно «выбрасывать в корзину», потому что ни одной проблемы он не решает. Но ведь мы можем договориться хотя бы между собой. Поэтому конференция необходима.

– Получается, что начиналось всё в ТОГУ?

– Ну разумеется! Ведь все автомобилисты – наши выпускники разных лет. Поэтому мы – единственная структура, которая как-то их объединяет. Хотя бы эмоционально. Они к нам относятся как к своим учителям и уже не отбрасывают наши предложения просто так.

А.В. Фейгин открыл пленарное заседание конференции и предоставил возможность поприветствовать гостей и участников первому проректору по стратегическому развитию и международному сотрудничеству Александру Зубареву. Александр Евстратьевич поздравил всех присутствующих от имени ректора ТОГУ профессора Сергея Иванченко и от себя лично:

– Мы желаем, чтобы работа конференции прошла плодотворно, и все участники получили не только профессиональное, но и глубокое моральное удовлетворение.

Первый проректор также провёл для гостей небольшую презентацию нашего вуза, рассказав о том, в каких российских и международных научно-образовательных мероприятиях принимает участие университет и какие высокие гости посетили ТОГУ за последние несколько месяцев.

Речь А.Е. Зубарева звучала очень символично, ведь проведение автомобильной конференции такого масштаба на базе нашего университета достаточно престижно. Присутствующие отмечали, что в стенах нашего гостеприимного вуза находиться не просто приятно, но и очень удобно. Хотя, возможно, более целесообразно было бы проводить эту конференцию непосредственно на производстве.

– Тогда, – объяснил председатель совета директоров акционерного общества «Приморавтотранс» Владимир Есауленко, – преобладал бы практический, а не научный характер мероприятия. Можно было бы не только говорить о проблемах, но и увидеть их своими глазами. Многое бы стало понятней. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На пленарном заседании выступал и первый заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Ивашкин. Он указал на особое значение конференции для Дальнего Востока в целом и Хабаровска в частности. Однако после открытия Сергей Иванович сразу же уехал и в работе секций участия не принимал. Эта ситуация и полное отсутствие на конференции представителей региональных и федеральных органов власти заставили гостей и участников с сожалением констатировать небольшой интерес государства к их сфере деятельности.

Автомобилисты4 [большая картинка]

На конференции было что взять на карандаш...

***

– Это неправильно, – подчёркивает Виктор Шпаков. – Мы поднимаем такие вопросы, которые необходимо решать совместно. Со своей стороны мы по итогам конференции готовим документ, который обязательно передадим во все инстанции, а вот с обратной стороны поддержки нет.

– В министерстве промышленности транспорта и связи нет ни одного человека, который бы имел профессиональное автомобильное образование, – пояснил Александр Фейгин. – То есть нет ни одного профессионала в этой области. Ну и кто в таком случае будет интересоваться нашими проблемами? Необходимо, чтобы появились соответствующие административные структуры. В министерстве должно появиться федеральное агентство автомобильного транспорта. А если этого не будет, всегда будет трудно.

Нормативной базе, которая в настоящее время во многом не доработана, уделялось особое внимание.

– Я здесь не только затем, чтобы выступить, – рассказывает президент Союза автомобилистов Приморского края, член правления Российского автотранспортного союза Юрий Оборин, – но и чтобы всё, о чем мы говорим, проанализировать. В конце форума будет принята резолюция, в которой мы укажем, что сейчас необходимо в транспортной сфере изменить. Моя задача довести эту резолюцию до Москвы: до Союза автотранспортников, до Думы, до Правительства...

На конференции рассматривались вопросы различного характера: пассажирские, грузовые, международные перевозки... Проблемы, возникающие в этих сферах деятельности, понятны и важны даже человеку, профессионально не занимающемуся транспортом. А уж для тех, для кого эта отрасль экономики – бизнес, от решения подобных задач зависит всё.

– Такое общение всегда даёт положительный результат, – объясняет директор МУП «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» Алексей Деменок. – Когда мы все собираемся вместе, выясняется многое. Кто-то что-то попробовал, не получилось – не стоит повторять. Или, наоборот, действие дало положительный результат – надо взять на заметку. Это обмен опытом. Такие встречи для нас, автомобилистов, очень показательны.

Конференция «Автомобильный транспорт Дальнего Востока» проходит уже несколько лет, и с каждой встречей постоянные участники отмечают растущее значение диалога между специалистами-транспортниками, теоретиками и практиками отрасли, движение вперёд, которому способствуют подобные форумы. А раз есть движение, значит, и труд организаторов встречи был ненапрасным.

Дина Непомнящая.
Фото Михаила Бойко

Фотографии