Журнал № 4 - 2014(21), рубрика: "Спорт - образ жизни"

«ТОГУ квест»: сила, быстрота, ловкость и… дедукция?

ТОГУ квест 1

В субботу, 25 октября, у главного входа в Тихоокеанский государственный университет стартовала командная игра «ТОГУ квест», организованная студентами и Георгием Шеразадишвили, аспирантом Факультета автоматизации и информационных технологий.

Квест представлял собой детективное расследование со спортивными элементами, целью которого был поиск человека, спрятанного организаторами. За шесть часов игрокам предстояло выполнить восемь заданий, собрав все ключи. Всего в мероприятии участвовало 12 команд, состоявших из студентов ТОГУ.

Георгий Шеразадишвили, ведущий квеста, раздал игрокам маршрутные листы, озвучив нехитрые правила: участником запрещалось мешать другим командам и получать ответы от третьих лиц.

Я присоединился к команде «Сипулька», лидером которой был Павел Федоров, студент вышеупомянутого факультета. Первым заданием стал поиск недостроенного общежития, где участникам предстояло разгадать первый шифр. Неправильно прочитав карту, мы двинулись к недостроенному зданию возле краевого суда. Павел уже успел перелезть через забор, но, не найдя маршрутной метки «ТОГУ квеста», подал остальным знак возвращаться к дороге, а сам направился к выходу с территории, минуя заметившего его сторожа.

– Досадно! Зря лазил, – отдышавшись, посетовал наш командир. – Запросим подсказку организаторов?

Как оказалось, искомое здание скрывалось за соседствующей с ТОГУ академией экономики и права. Преодолев футбольное поле и спорткомплекс, мы вышли к двухэтажному «недострою», который уже исследовали другие команды. Проблуждав по темным коридорам около получаса, «Сипулька» заметила написанные на стенах слова, в каждом из которых организаторы выделили определенную букву.

– А если нужно собрать из них какое-то слово? – предположил Никита, друг Павла.

ТОГУ квест 2

ТОГУ квест 3

Из полученных букв мы составили имя искомого человека.

Однако повода для радости не наблюдалось: команда выбивалась из графика, а путь до пруда в парке «Северный», следующего пункта маршрута, был неблизким. Добравшись до места, Павел несколько раз перечитал задание: поиск нужного замка, висящего на одном из мостов, мог занять много времени, поэтому команда приняла решение разделиться. Мимо нас пробегали другие игроки, получившие следующее задание или подсказку организаторов.

– Едва ли успеем, – сетовали ребята.

Тем временем Георгий Шеразадишвили и другие ведущие «ТОГУ квеста», расположившиеся в одной из аудиторий ТОГУ, вписывали в «турнирную» таблицу результаты поисков команд, поддерживая с ними связь в режиме реального времени…

– Подобное мероприятие проводим впервые, – рассказал Георгий. – Мы придумали целую историю и оригинально сформулировали задания, некоторые – в стихотворной форме. Участники «живут» в придуманном нами мире, следуя заковыристым правилам. Мы проверили, насколько студенты Политена дружны с дедукцией и физической культурой, ведь для выполнения некоторых заданий нужны быстрота, ловкость и сила.

Тем временем «Сипулька» справилась с заданием и двинулась в лесопарковую зону, минуя свалку. Заметив на камне метку «TQ», ребята приступили к поиску ребуса. Поговорив с другими участниками, я заметил, что маршруты наших команд различались: пока одни выполняли задание в общежитии, другие взбирались на башню, к которой моя команда последовала лишь после преодоления лесопарковой зоны.

– Сейчас нам придется испачкаться, – тяжело вздохнул Никита, с сочувствием глядя на женскую половину команды. – Видите то поле с мотоциклистами? За ним две башни, нам нужно попасть в одну из них.

Около семи часов вечера мы вышли к заброшенным башням на холмах, предназначение которых так и не выяснили. Преодолев горы мусора, парни начали подъем по крутому склону.

– Возвращаемся! – вдруг скомандовал Павел. – Скоро начнется награждение победителей. А мы проиграли…

Зато мы узнали имя «похищенной» девушки и прошли половину квеста.

Через несколько минут холл университета встретил 12 команд, члены которых обсуждали игру. Ребята сравнивали маршруты, спорили о логике некоторых заданий и оттирали обувь и одежду от килограммов налипшей грязи.

ТОГУ квест 5

Знакомьтесь, найденная девушка.


Первое место заняла команда с необычным названием «Это был борщ», быстрее всех выполнившая восемь заданий. Вторым стал «Андроид», а тройку лидеров замкнула «Старая гвардия».

Награждение проводил Георгий Шеразадишвили, известный игрокам под псевдонимом «Гарри Трумен». Победители получили в подарок футболки, детективы Акунина и Конан Дойля, книги Ильфа и Петрова, а также настольную игру «Коронация».

Сергей Кирнос

Фото автора