Журнал № 5 - 2013(17), рубрика: "Спорт - образ жизни"

АВТОКРОСС: ДЕНЕГ – ПО МИНИМУМУ, УМА – ПО МАКСИМУМУ

Пыль, грязь, рёв мотора, скорость, адреналин… Всё это автогонки. В начале октября на автотрассе за главным корпусом Политена прошёл Открытый чемпионат ТОГУ по автокроссу на багги. Организатор гонок – университетский спортивно-технический клуб (СТК) «Лидер».

Багги. Фото3


Вот что удалось узнать об этих соревнованиях, что называется, из первых уст организаторов.

Руководитель СТК «Лидер» Юрий Иванов:

– Мы существуем под крылом «Политехника» ТОГУ – объединения всех спортсменов университета. В организации соревнований было задействовано около пятидесяти человек. Мероприятие не афишируем, так как не в состоянии обеспечить полную безопасность для массового скопления зрителей. Ежегодно ТОГУ устраивает четыре гонки с сентября по декабрь: три студенческих и одну для профессорско-преподавательского состава. Мы её называем «Гонка ветеранов». Мы также участвуем и в ряде других соревнований. В их числе трековые гонки на льду (Чемпионат Хабаровского края) – 6 гонок в год, ХабАвтоРинг – 2 гонки, Чемпионат Приморского края по автокроссу на багги – 5 гонок. В последнем чемпионате ТОГУ выиграл все пять гонок.

Багги. Фото5

Пыль, грязь, рёв моторов, скорость, адреналин… Всё это – автогонки!


Заместитель декана Транспортно-энергетического факультета (ТЭФ) Евгений Попов:

– СТК «Лидер» существует примерно с 1985 года. Когда-то пытались заниматься ретро-автомобилями, но это оказалось очень затратным делом. Ещё в 80-ые годы прошлого века были закуплены багги. С тех пор ничего, кроме их рам, не осталось…

Декан Транспортно-энергетического факультета доцент Александр Фейгин:

– Соревнования проводится при поддержке кафедры «Техническая эксплуатация  и ремонт автомобилей». Этот спорт для тех, у кого есть выдержка и терпение.
В октябрьском заезде приняли участие 12 багги: семь из них представляли Тихоокеанский государственный университет, одно – цех № 10 (Спортивно-технический клуб «Хонда»), четыре – Приморский край (города Артём, Уссурийск, Владивосток).

В течение двух часов состоялось пять заездов, динамику и азарт которых трудно описать и даже запечатлеть на фотоснимках. Всё это в полной мере можно было только почувствовать, стоя у края трассы…

А результаты гонок таковы.

1-е место завоевал Александр Наумов, представитель ТОГУ.

2-е место у Алексея Тимофеева, он тоже из Политена.

И только 3-е место досталось гостям – Игорю Беличеву из Приморского края.

Багги. Фото7


Корреспондент журнала пообщалась и с победителем соревнований.

Студент четвёртого курса Транспортно-энергетического факультета ТОГУ Александр Наумов:

– Я выиграл благодаря моим постоянным тренировкам. Автокроссом занимаюсь уже шесть лет, два года из них посвятил автомногоборью. У меня отец тоже занимался автокроссом. Когда я поступил в ТОГУ, попросил его договориться, чтоб меня взяли в автоклуб «Лидер». Но он сказал, чтоб я шёл самостоятельно. Вообще-то, я с детства воспитан на дороге, автотрасса – мой дом родной. Когда с первого курса начал заниматься в «Лидере», у меня спросили фамилию и поняли, что я сын гонщика. Руководители клуба знают отца, когда-то они вместе с ним соревновались.

– Как оцениваешь трассу и соперников?

– Соперники достойные, а вот трасса у нас легче в прохождении, чем у приморцев. Когда соревнования проходят на их территории, приезжаешь в Хабаровск весь в синяках, всё болит. Причиной тому – трамплины на трассе…

Впрочем, и у нас трассу простой не назовёшь. Вот и на минувших гонках, чтобы перевернуться, трамплины не понадобились. Участник заезда Владимир Верин (Спортивно-технический клуб «Хонда»), прямо вместе со своим багги сделал полный «кувырок», но, к счастью, встал обратно на колёса, хотя и застрял в кустах. Багги вытащили, гонщик не пострадал.

Студент четвёртого курса ТЭФ Артём Толмачёв:

– Участвую в соревнованиях уже два года. Гонка прошла успешно. Все машины нашего вуза доехали до финиша. Но обычно такое бывает очень редко, чтобы все машины какой-либо команды без потерь доходили до финала. Что касается моего автомобиля, то он находится на обкатке. Считаю, что испытания прошёл успешно. Механическая часть, все крепления будут доработаны. Двигатель только что собранный, самодельный: он единственный такой в Хабаровске. Японцы такие давно не выпускают, пришлось собирать из того что было. Да и вообще багги у нас самодельные. Зато у приморцев несколько машин куплены в Европе и привезены оттуда. У них имеются и автомобили, участвовавшие во всероссийских соревнованиях. У нас же всё строится на энтузиазме: если денег по минимуму, то больше фантазии, по максимуму ума. Помогают наставники, всегда подскажут, что и как сделать.

– А что запрещено на гонках?

– Запрещаются столкновения, обгон в зоне жёлтого флага: его поднимают тогда, когда случается авария. Также запрещены касания и подрезы чужих машин. Нельзя в 30-метровой зоне изменять свою полосу движения на старте. Основное правило соревнований – уважай себя и других. А для меня главное – не убить мотор, обкатать его и, конечно же, не создать опасности для людей.
А ещё хочу поздравить Александра Наумова и Алексея Тимофеева. Они постарались и принесли нам первое место в командном зачёте.

– Как ты вступил в клуб «Лидер»?

– Об СТК «Лидер» я узнал, когда поступал в университет. Первая мысль была – наверное, непросто сюда попасть. Но оказалось, что здесь нехватка рабочих рук, гонщиков, помощников. Так что если студенты, в том числе и ваши читатели, хотят заниматься в «Лидере», то пусть приходят. Им нужно найти Юрия Владиславовича Иванова в Лаборатории спортивных автомобилей в Лабораторном корпусе ТОГУ.

Багги. Фото2

До финиша осталось совсем немного!


Поговорила я и с главным судьёй соревнований Леонидом Утенковым.

Вот что он рассказал:

– Судейская команда состоит из главного судьи, комиссара соревнований, технического комиссара. С моей точки зрения, соревнования в ТОГУ прошли весьма успешно. Организаторы постарались. Конечно, потери машин на дистанции есть, без них не бывает. Например, мы наблюдали такое, в общем-то, редкое явление, когда багги переворачивается через крышу и встаёт на колёса, сделав полный оборот. Но с учётом того, что при двенадцати стартовавших в последнем заезде принимали участие десять автомобилей, можно считать, что потери были несущественными. А ещё спасибо за приезд и нашим гостям из Приморья: Игорю Беличеву, Евгению Ефимову, Роману Ефимову, Петру Белоцерковскому.

Евгения Верченова.
Фото автора