Журнал № 4 - 2012(11), рубрика: "Спорт - образ жизни"

Автомобили, автомобили…

Ветер. Скорость. Драйв. Что ещё нужно для счастья тем, чей образ жизни – автогонка? Ну, разве что запах бензина, песня мотора и почти нулевая видимость. Открытие чемпионата ТОГУ по автокроссу ещё раз напомнило гонщикам о том, без чего их не существует!

Автомобили [большая картинка]

Утро 30 сентября выдалось по-осеннему холодным. Может быть, именно поэтому посмотреть на заезд собрались немногие. Но тем, кто пришёл на трассу за стадионом университета, где вот уже около 15 лет проводятся традиционные старты, заряд хорошего настроения был гарантирован.

Участниками были спортивные автомобили трёх разных классов: багги (дивизион 3-1600), багги (дивизион 3/4), а также кузова (дивизион 1600). В дивизионе багги спортсмены были объединены в три команды. Приморский «Рубин» мерился своими силами с хабаровскими «ТОГУ-1» и «ТОГУ-2».

Было особенно заметно, что все, кто принимает участие в заезде, очень бережно относятся к своим автомобилям. Перед каждым новым кругом их осматривают, подпитывают топливом и заглаживают полученные раны. Словом, холят и лелеют. И это неудивительно, ведь именно благодаря им ребята могут чувствовать постоянное стремление вперёд. А это, если верить Эмилю Золя, и есть счастье.

Однако здесь, безусловно, готовы к риску, чудесам на виражах и крутым поворотам! И хотя Юрий Иванов, участник заезда, ведущий инженер кафедры «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» Транспортно-энергетического факультета и руководитель научно-исследовательской лаборатории спортивных автомобилей и спортивно-технического клуба «Лидер», называет всех участников любителями, я думаю, все они профессионалы. Ведь их мастерство достойно всяческих похвал! Процесс подготовки к гонке, а следовательно, и совершенствование навыков гонщика протекает непрерывно и начинается за год до начала чемпионата.

Автомобили1 [большая картинка]

Один из участников заезда преодолевает трудности

***

– Уже сейчас я начинаю строить планы и составлять расписание для гонки будущего 2013 года. Да и сам автомобиль нужно начинать готовить уже сегодня, – делится планами Юрий Владиславович.

Организация всех заездов держится на настоящих, а также бывших членах автомобильного клуба ТОГУ при поддержке кафедры ТЭРА и других структур университета. Развитие и поддержка автомобильного спорта – своеобразная жизненная позиция каждого гонщика клуба.

Автогонки, а также наличие собственного клуба для подготовки таких спортсменов, собственная трасса и проведение ежегодных заездов выделяют ТОГУ из числа других университетов. Наш Политен – единственный вуз Хабаровска, где ещё существуют подобные чемпионаты. Хотя раньше такие соревнования проводил практически каждый крупный университет в городе. Когда-то и ТОГУ переживал период упадка, но с появлением трассы автомобильные соревнования, в прямом смысле, пошли, а вернее, рванули в гору!

И хочется верить, что наша «Формула 1» никогда не закончится, болельщики не переведутся и впредь не будут бояться плохой погоды, а будут активнее поддерживать ребят из «Лидера».

Игры этого года войдут в спортивную летопись как дважды уникальные. Гости состязания впервые за всю историю выступают в этапах соревнований студентов, а не преподавателей. Владивостокская команда решила отыграть у наших парней потерянное в мае лидерство (тогда наши студенты стали первыми в личном зачёте, а также взяли второе командное место). Ну что ж, посмотрим, что готовят нам грядущие заезды!

Если говорить об открытии традиционного автокросса ТОГУ в этом году, то оно определённо выстрелило.

А вот Юрий Владиславович оценивает его как разминку перед основной игрой:

– В этом году в классе кузовов набралось всего четыре машины. А в прошлом участвовало 11. Думаю, в следующем году борьба станет увлекательнее, а этот заезд будем считать небольшой профессиональной разминкой, – делится он с нами.

Разминка для души, мысли и реакции! А ещё высококлассная передача опыта молодым ученикам, студентам. Не зевать, осматривать автомобиль, совершенствоваться и, главное, не пасовать перед трудностями.

Наглядный пример последнего – участник заезда Александр Мицко. 17 номер сошёл с дистанции. Виной всему – неподготовленность его кузова к условиям трассы. В нём оказалось слишком много прорех, через которые грязь беспрепятственно проникала внутрь авто и мешала его работе. Теперь автомобиль под номером 17 будет готовиться к следующей гонке.

В целом, гонка удалась! Места распределились следующим образом. В дивизионе 1600 (кузова) первым к финишу пришёл Вячеслав Менжинский, вторым стал Андрей Ситников, третьим – Юрий Иванов.

В командном зачёте приморские гости в составе Сергея Прись, Евгения Евсеева и Игоря Беличева вышли на первое место, тем самым показав всем, что они настроены исключительно на победу. Ну что ж, посмотрим, что будет дальше!

Согласно календарю соревнований следующие этапы пройдут:

2-й – 21 октября (в рамках дней памяти первого ректора университета М.П. Даниловского);

3-й – 4 ноября;

4-й – 25 ноября («Традиционная гонка ветеранов», заезд для сотрудников и преподавателей).

Надеюсь, что эти заезды будут не менее запоминающимися, нежели открытие сезона 2012 года, а число желающих поддержать участников умножится.

Автомобили2 [большая картинка]

Один из заездов класса багги

***

Желаем участникам клуба «Лидер» процветания, попутного ветра и звёздной пыли на сапогах! Спасибо за положительные эмоции!

Анастасия Мишина.
Фото Павла Мрастева

***

НАША СПРАВКА

Багги – облегчённый одноместный высокоманёвренный спортивный автомобиль, используемый обычно в состязаниях по пересечённой местности.

Впервые багги появились в 1950-е годы в США. Для изготовления первых багги обычно использовались вышедшие из употребления автомобили «Фольксваген Жук». От уменьшительной формы американского названия этой марки – Volkswagen Bug и произошло название buggy, то есть «жучок». С автомобиля снимались кузов двери и крылья, в качестве несущей структуры устанавливалась облегчённая рама или стекловолоконный кузов или оставлялась урезанная версия штатного кузова.

В спортивных багги постепенно выделилось несколько классов:

1)    для трофи рейдов – максимально облегчённые полноприводные багги, как правило, построенные на базе внедорожников для преодоления участков практически полного бездорожья, способные преодолевать неглубокие водные объекты;

2)    пляжные багги – комфортабельные лёгкие багги для передвижения в основном по относительно ровным песчаным поверхностям;

3)    краулеры – специальные багги для участия в соревнованиях по триалу (преодоление препятствий, как правило, в виде скал и искусственных препятствий).

Кузов – это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Он крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы – к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.

Фотографии