Журнал № 2 - 2010(2), рубрика: "Спорт - образ жизни"

Мотоспорт: на крутых поворотах

Самым популярным в мотоспорте считается мотокросс, который начал набирать популярность еще во Франции, несмотря на то, что изобретен был в Великобритании. Сегодня он распространен во всем мире, в том числе и в России.

Как и любой другой спорт, он требует терпения и усердных тренировок. Тем более, что даже единственная ошибка может стоить жизни.Мотоспорт: на крутых поворотах_1 [иллюстрация к статье]Мотокросс – один из самых зрелищных видов спорта, где райдеры выполняют большие прыжки, проходят повороты, будучи на волосок от падения... На замкнутых грунтовых трассах с препятствиями в виде естественных и искусственных горок, трамплинов и поворотов смельчаки выжимают всё из своих железных коней.

Конечно, это требует очень серьезной физической подготовки и самих гонщиков, силы и выносливости рук и плеч. Райдер должен полностью сохранять контроль над машиной мощностью около 50 лошадиных сил и массой в 100 кг при максимально возможной скорости. Руки и ноги гонщика во время езды постоянно находятся в движении, в борьбе за контроль и принимают на себя удары от мелких неровностей трассы и больших прыжков, не считая возможных недолетов. С учетом того, что профессиональные гонки длятся более получаса, это настоящее испытание для спортсмена. Важнейшее качество мотогонщика – умение управлять своей психикой и интеллектом, прогнозируя опасности и просчитывая свои действия наперед. Еще он должен уметь хладнокровно анализировать свои неудачи, не повторять ошибок и уверенно идти к поставленной цели.

Мотоспорт: на крутых поворотах_2 [иллюстрация к статье]

Отмечу, что это не только опасный, но и дорогой вид спорта. Стоимость хорошего мотоцикла (Honda, Suzuki, Yamaha, KTM) начинается со 150 тысяч рублей. Плюс мотоцикл нужно содержать в рабочем состоянии, а это требует знания техники, свободного времени и немалых денег. Словом, мотокросс – удовольствие недешевое. Но оно того стоит. Поскольку это красиво, зрелищно и захватывающе.

Минувшей осенью в ТОГУ проходил спортивный турнир, посвященный памяти первого ректора Михаила Павловича Даниловского. В заезде принимали участие различные команды, и все они – достойные соперники. Гости прибыли из Благовещенска, Комсомольска-на-Амуре и Уссурийска. В связи с этим силами университета была построена специализированная мототрасса длиной 1800 метров с семью трамплинами разной степени сложности. Если оценивать её рельеф, то она одна из лучших на Дальнем Востоке. Правда, еще есть над чем работать по ее совершенствованию.

Мотоспорт: на крутых поворотах_3 [иллюстрация к статье]

На спортивном турнире памяти М.П. Даниловского мотогонщики из ТОГУ завоевали первое место в командном зачете. Это еще одно «золото» в копилке Политена. Будем надеяться, что удача всегда будет сопутствовать нашим райдерам, у которых впереди еще много соревнований. Планируется и их участие во всероссийских гонках на приз Ольги Трубициной, выпускницы нашего университета.

Впрочем, наряду с успехами, в этом виде спорта есть и проблемы. Как уже отмечалось, мотоспорт – дело весьма затратное. И нашему университету очень сложно только за свой счет содержать всю спортивную инфраструктуру, тем более обновлять технику. Есть возможность лишь спонсировать тех, у кого уже имеется персональная техника и желание выступать за ТОГУ.

К сожалению, у нас пока крайне мало студентов и сотрудников, имеющих свои мотоциклы. Честь вуза порой отстаивают мотоциклисты-контрактники из различных мотоклубов Хабаровска. У нас ими «управляет» Вячеслав Шубин. А состоит команда из Владимира Шевченко (мастер спорта), Сергея Демидова (1-й разряд), Евгения Шубина (2-й разряд), Романа Чурина (2-й разряд), Евгения Черкасского и Сергея Назаренко. На счету их победы и на Дальневосточных, и на Всероссийских соревнованиях. А значит, этот высокотехничный и зрелищный вид спорта нуждается во всесторонней поддержке.

Татьяна Жукова, студентка ТОГУ.

Фото Михаила Бойко.

Фотографии