Журнал № 2 - 2013(14), рубрика: "Созвездие талантов"

Как Политен погружается в РОК

Каждую весну Тихоокеанский государственный университет на один вечер превращается в площадку для творчества молодых рок-музыкантов. 2013-й, разумеется, не стал исключением, и 13 апреля в вузе прозвучал очередной «Политен-рок».

Участниками «Политен-рока – 2013» стали восемь коллективов из ТОГУ и два приглашённых: «Socotra», «Just For Lulz», «Right Choice», «Mareo», «KORPUS», «The Dead Police», «Eddie Nashton», «Deescreamers» (ТОГУ), «Кстати, Мы Во Сне» и «Finally, NO» (гости). Кое-кто из них не в первый раз принимает участие в концерте, многие уже успели полюбить сцену Политена за хороший звук и благодарных зрителей.

Как Политен погружается в  РОК1

Весенние рок-концерты давно стали для университета такой же доброй традицией, как посвящение в студенты или студвесна. Среди зрителей – давно не только обитатели вуза. Концерт собирает ценителей рок-музыки со всего города. Кто-то идёт поддержать своих друзей, кто-то – оценить «куда катится молодёжь», а кто-то – просто послушать. Предполагали ли те, кто восемь лет назад сказал: «А давайте попробуем!», что всё обернётся именно так?

Как Политен погружается в  РОК

Наш собеседник — Андрей Романенко


О том, как Политен погружается в рок, я решила узнать у главного организатора этих концертов Андрея Романенко:

– Как всё начиналось?

– Началось всё со студенческой инициативы, а в мои руки перешло уже гораздо позже. Одно время организацией концертов занимался басист группы «Клондайк» Михаил Болдырев. Четыре года назад, по инициативе отдела внеучебной работы вуза, организовывать «Политен-рок» стал я.

Как Политен погружается в  РОК2

– Поговаривают, что в конце 90-х в Политене уже было что-то подобное…

– Было, но я бы не сказал, что подобное. В 90-х годах в вузе проводился Фестиваль дальневосточной рок-музыки, организатором которого был Юрий Вязанкин. Это мероприятие было намного масштабнее, чем «Политен-рок». В нём принимали участие группы со всего Дальнего Востока. Но вот качество технического обеспечения тогда, конечно, несравнимо уступало нынешнему. Что можно говорить о технической стороне концерта, когда на дворе 90-е? Это сейчас Политен имеет качественные свет и звук и единственный среди вузов Хабаровска способен провести рок-концерт на таком высоком уровне. Тогда такого оборудования не было. Да и уровень культуры уступал. Зрители беспрепятственно употребляли спиртное, никого не смущало, что мероприятие проводится в стенах учебного заведения. Сейчас всё иначе. Это, пожалуй, единственная в городе безалкогольная тусовка…

Как Политен погружается в  РОК3

– Кто готовит концерты?

– В основном всё это ложится на меня. Но технической подготовкой накануне мероприятия занимается команда из 20 студентов. От администраторов актового зала до техников сцены…

Как Политен погружается в  РОК5

– Много предварительной работы?

– Примерно за три-четыре недели до мероприятия я распространяю информацию о предстоящем концерте по вузам и социальным сетям. Так мы собираем тех, кто хочет участвовать. После этого я уделяю много времени прослушиванию групп. Ровно за две недели до мероприятия я делаю одно большое прослушивание в рок-студии в Политене и отбираю тех, кто уже точно будет участвовать. Всего на концерте выступают 8-10 коллективов. Один или два из них всегда являются городскими группами, выступающими в качестве гостей. Остальные – команды Политена, то есть группы, в которых есть музыканты из ТОГУ. После определения будущих участников концерта идёт распечатка афиш, которые распространяются по городу и вузам.


Как Политен погружается в  РОК4 

– Каковы требования к музыкантам?

– Сыгранный коллектив. Полный состав. Желательно свой репертуар, но допускаются и кавер-версии. Только это должен быть очень качественно сыгранный кавер, не хуже оригинала либо в авторской обработке. Главные требования – качественное исполнение, цензурный текст и мощная подача. Умение себя подать и умение работать со зрителем – это самое важное. А стилистически я стараюсь не ограничивать состав групп, но избегаю ультратяжёлых команд.
 

Как Политен погружается в  РОК7

– Что заставляет каждый год заниматься организацией «Политен-рока»?

– Он очень ожидаем и музыкантами, и зрителями. И мне каждый новый концерт хочется сделать лучше предыдущего. Это и заставляет меня этим заниматься.

Как Политен погружается в  РОК8

Беседовала Дина Непомнящая.
Фото Михаила Бойко,Виктора Беспалова
и Александра Гайворона

 

Наша справка


Как Политен погружается в  РОК9


Первый фестиваль Дальневосточной рок-музыки состоялся осенью 1990 года. Организатором стало творческое объединение «Искра». Строгий отбор был только для хабаровских коллективов. Время было тяжёлое, денег у музыкантов не было, и, если иногородняя группа добиралась до Хабаровска, она автоматически попадала в фестивальную программу. Фестиваль длился три дня. Если первые фестивали собирали 300 зрителей, то последние около 3000 . Это был фестиваль для независимых рок-групп.

Как Политен погружается в  РОК13    Как Политен погружается в  РОК12      Как Политен погружается в  РОК11

– Все организовывали сами, – рассказывает главный организатор и идеолог Фестиваля Юрий Вязанкин, – деньги получали с продажи билетов. В начале 90-х билет стоил 1 рубль. Для сравнения, бутылка водки около 3-х рублей. Пару раз были «пивные» спонсоры. Это был крупнейший по представительству Фестиваль от Урала до Тихого океана. Дальневосточный музыкальный бренд, культовое место. Сегодня таких брендов, пожалуй, нет вообще… У нас был слоган: «Наше солнце встаёт на востоке» и логотип с маньчжурским драконом (см. слева. — Автор.). С 1995 года соучредителем наряду с «Искрой» стал Краевой комитет молодёжи. Фестивали стали масштабней и с 96-го собирали в среднем по 3000 человек. С 2000 года стали проводить мероприятие в бывшем кинотеатре «Дружба». Там был зал с приличной акустикой, и мы впервые на Дальнем Востоке стали транслировать фестивальные концерты в Интернете. Нас слушали в Штатах, на Филиппинах... В 2004 году арендовали под проведение фестиваля «Ледовый дворец». Всё это было организовано для тех музыкантов, кто исповедует свободное творчество, а не занимается копированием или имитацией. И в то время было полно всяких любителей каверов, но к счастью, если такое появлялось на фестивалях, эти музыканты осмеивались не только коллегами, но и публикой. Одной из основных задач была поддержка тех, кто изобретает свой стиль в музыке. Этим он и отличался от тех мероприятий, которые собирают коллективы подражателей или имитаторов. Сейчас «свободных» в городе маловато. Мне кажется, что за последние годы Хабаровск не приобрёл интересных музыкальных идей. Нет настоящих харизматиков. А нынешние политеновские концерты – как у всех. Нет кардинально новой идеи. Может быть, время такое, когда «быть как все» – это круто. Но настоящий рок-н-ролл, это тогда, когда «не как все», все остальное – «попсня».

Как Политен погружается в  РОК22

Весна 1992 г. Группа «Город Ха» перед фестивальным концертом
 


Фото из архива
 Дмитрия Булавицкого


Фотографии