Журнал № 1 - 2013(13), рубрика: "Технологический прорыв"

Интеллектуальная транспортная система: будущее в управлении дорожным движением в Хабаровске

Автомобильные пробки – неизменная составляющая больших городов. Инженерно-строительный факультет ТОГУ совместно с Центром космических технологий изучили причины неэффективности существующих методов решения этой проблемы. Результатом станет разработка проекта «Интеллектуальная система управления транспортом в г. Хабаровске».

О том, почему проблема пробок до сих пор не решена в России и чем поможет Хабаровску ТОГУ, мы поговорили с деканом Инженерно-строительного факультета, доктором технических наук профессором кафедры «Автомобильные дороги» Игорем Пугачёвым.

Профессор Игорь Пугачёв – один из участников
инновационного проекта «Интеллектуальные транспортные системы»


– Игорь Николаевич, расскажите, почему в Хабаровске существует эта проблема?

– С 1990 года количество личного автотранспорта в Хабаровске увеличилось более чем втрое, с 65 до 208 тысяч. Сейчас один автомобиль приходится на каждого третьего жителя дальневосточной столицы.

Пробки возникают, прежде всего, из-за нехватки дорожной сети. Существует стандарт её оптимальной плотности, по которому на один квадратный километр городской территории должно быть 2,5 километра дорожной сети. Но на периферии Хабаровска эта цифра составляет 1,6 километра, то есть на каждый квадратный километр не хватает почти километра дорог. А в центре города, наоборот, переизбыток – 5,5 километра дорог на квадратный километр. Из-за этого – большое количество перекрёстков, в результате замедляется движение, создаются пробки.