Журнал № 1- 2017(30), рубрика: "Образование XXI века"

Плюсы от «Консультанта»

В современном образовании информационные технологии играют одну из ключевых ролей. Преподаватели внедряют в методики обучения интерактивные инструменты, студенты с первых курсов осваивают профессиональные программы. Так, например, будущие юристы учатся работать в справочных правовых системах (СПС). Таких как СПС «КонсультантПлюс».

Сложно поверить, но всего три десятилетия назад находить правовую информацию было не так легко, как сейчас. Нужно было сидеть в архивах, изучая огромный массив документов. Порой требовалось запрашивать данные в других городах и подолгу ждать ответа. Теперь все гораздо проще. Нужно только включить компьютер, и он предоставит множество вариантов поиска. Можно, например, взять информацию из Интернета. Но гораздо надежнее обратиться к справочной правовой системе, где данные всегда актуальны и достоверны.

Благодаря действующей с 1994 года программе сотрудничества компании «КонсультантПлюс» с вузами, все учебные заведения обеспечиваются свободным доступом к информационным ресурсам СПС и два раза в год получают уникальное электронное пособие – диск «КонсультантПлюс. Высшая школа» (диск был впервые выпущен в 2004 году). Студенты и преподаватели Тихоокеанского государственного университета тоже пользуются этой возможностью. Ведь СПС «КонсультантПлюс», которая на сегодняшний день, согласно исследованию ВЦИОМ 2016 года, является самой популярной системой, установлена на всех компьютерах библиотеки вуза.

23 года непрерывного и эффективного сотрудничества на благо образования. Весьма солидная цифра. И еще более значимой она становится, если вспомнить о том, что сама компания «КонсультантПлюс» была образована всего четверть века назад…

***

Наша справка

А знаете ли вы, что самый первый РИЦ «КонсультантПлюс» был открыт именно в Хабаровске? За два года до того, как сеть стала развиваться по всей стране, система была «протестирована» здесь! Опыт оказался удачным, новая идея вызвала большой интерес у специалистов.

По страницам истории…

Книга истории «Консультанта» открылась в 1992 году. В это время была создана компания, и сразу же в разных регионах нашей большой страны началось внедрение СПС. Первые региональные информационные центры открывались в Москве и Санкт-Петербурге, Архангельске и Барнауле, Хабаровске и Владивостоке… За короткое время сеть охватила всю страну!

25 лет – много это или мало? Сложно ответить однозначно. Но, не задумываясь ни на минуту, можно сказать, что за четверть века «Консультант» добился больших успехов. Чтобы убедиться, достаточно вспомнить лишь несколько ключевых событий…

В 1994 году началась работа в проекте «Информационная поддержка органов власти и управления России». В это время появились первые информационные банки законодательства субъектов РФ. Региональные выпуски, работа над которыми сейчас ведется во многих РИЦ, позволили создать систему «КонсультантПлюс: РегиональноеЗаконодательство», включающую документы всех 85 субъектов страны.

1995 год – разработана первая Windows-версия системы. Вместе с ней в «КонсультантПлюс» пришла судебная практика. На сегодняшний день акты судов РФ всех инстанций составляют большую часть (свыше 92 млн.) документов СПС.

2000 год – вышел первый номер журнала «Главная книга». Новости, практические рекомендации, планы законодателей и другая актуальная информация сделали это издание настоящей настольной книгой для бухгалтеров.

2007 год – в системе появляется первое практическое пособие «Путеводитель по налогам», для создания которого был проанализирован и систематизирован большой объем различных налоговых документов. Позже в СПС появились еще 11 «Путеводителей». Аналитические материалы, представленные в них, быстро стали одними из наиболее востребованных пользователями.

2008 год – открыт сайт «КонсультантПлюс – студенту и преподавателю». Здесь можно найти актуальные новости, касающиеся высших учебных заведений, учебную и методическую литературу, ответы на вопросы по работе с СПС и многое другое.

2011 год – разработано мобильное приложение «КонсультантПлюс: основные документы» для iPhone/iPad. Спустя год появляются еще два мобильных приложения «КонсультантПлюс: основные документы» для Android, Windows Phone и Windows 8/Windows RT и «КонсультантПлюс: Студент» для iOS и Android.

И это еще далеко не все! Это лишь небольшая часть событий, которые произошли за четверть века. Лишь пара строк в большой книге истории «КонсультанПлюс»…

ТОГУ + «Консультант» = профессионализм

Справочная правовая система в университете – это возможность для преподавателей, студентов и сотрудников быть в курсе всех изменений законодательства. Легко разбираться в алгоритмах действий, изучая аналитические материалы «Путеводителей» и «Готовых решений». И даже решать личные вопросы. Сотрудники ТОГУ, как и специалисты многих других организаций и компаний, используют в своей работе формы документов из «Консультанта» и с интересом изучают все обновления системы вместе со своими персональными менеджерами.

Но самое главное для вуза, разумеется, то, что материалы СПС помогают студентам в процессе обучения. Особенно тем студентам, для кого правовая база является основой профессии – студентам-юристам. Ведь будущему юристу просто необходимо уметь ориентироваться в законодательстве и оперативно отслеживать все изменения правовых норм.

Ежегодно для студентов юридических специальностей проходит Всероссийская юридическая олимпиада. В Окружном туре по Дальневосточному федеральному округу принимают участие представители всех дальневосточных университетов, в том числе и ТОГУ. Одним из испытаний для будущих юристов традиционно является конкурс на знание справочной правовой системы «КонсультантПлюс». Баллы, которые участники зарабатывают в конкурсе, учитываются при определении победителей олимпиады. Также студенты, продемонстрировавшие лучшие знания СПС, получают памятные дипломы и подарки от компании.

Что общего между ТОГУ и «КонсультантПлюс»? Большое количество плюсов, которые они приносят. И главный из этих плюсов – новые знания. А, как известно, знание – это сила!

Дина Непомнящая

***

Ваше мнение

Оксана Степанова, заместитель директора библиотеки ТОГУ:

Плюсы от «Консультанта»

– СПС Консультант Плюс – давний партнер Тихоокеанского государственного университета. Мы вместе уже более 10 лет, и за это время пользователи университета успели по достоинству оценить все преимущества данной справочной системы. Строгость юридической обработки, актуальность всех документов, современная система поиска необходимой информации, наличие комфортного удобного интерфейса обеспечивают оперативность работы и экономию времени.

Ресурс очень востребован у студентов, преподавателей ТОГУ и сотрудников библиотеки. По заявкам университета специалисты компании проводят обучение всех категорий пользователей по Справочно-правовым системам. По окончании обучения все пользователи получают именной Сертификат, подтверждающий знание СПС Консультант Плюс. Данный Сертификат является подтверждением высокой квалификации будущего сотрудника для работодателя и повышает качество практической подготовки и профессиональной ориентации студентов- выпускников университета.

Сотрудники компании всегда оперативно и доходчиво знакомят с новыми возможностями системы и готовы оказать любую консультационную помощь.

Специалисты принимают активное участие в конференциях и семинарах, которые проводит наш вуз. Компания выступает в роли информационного спонсора и предоставляет полезные комплекты раздаточных материалов. Два раза в год студенты и преподаватели ТОГУ имеют возможность бесплатно получать диски «Консультант Плюс: Высшая Школа».

Фотографии