Журнал № 1 - 2016(26), рубрика: "Образование XXI века"

Креативные гонки на «топливе» из идей и слоганов

Выпускники школ Хабаровского края впервые стали героями авторского образовательного проекта «Тест-драйв рекламы и PR», организованного кафедрой «Реклама и связи с общественностью» Педагогического института ТОГУ.

Креативные гонки

Школьники узнали скорость «разгона» своих идей  


Первый заезд креативной мысли и творческого потенциала состоялся 20 февраля. Погрузиться в мир рекламы и прожить один день из жизни PR специалиста смогли более 20 выпускников школ Хабаровска и поселка Переяславка, представители редакций молодежных СМИ, эксперты Избирательной комиссии Хабаровского края, коммерческих компаний и медийного рынка региона.

Первый тест-драйв мастерски воссоздал атмосферу работы трех рекламных и PR агентств. С первых минут участники перестали быть школьниками, а стали директорами, менеджерами проектов, копирайтерами и арт-директорами. «Проехав» через регистрацию, фотозону и торжественное открытие, «парковались» на мастер-классах. У руля – преподаватели кафедры «Реклама и связи с общественностью»: заведующая Юлия Маркина, преподаватели Юлия Лабзина и Яна Пестова. Образовательные мастерские «Территория смыслов», «Имидж-холл», «Мастерская слова» помогли агентствам разработать собственный нейминг1 , создать отличительные фирменные стили, выявить уникальные компетенции членов команд и узнать максимальную скорость «разгона» идей.

Креативные гонки 1

Распределение абитуриентов по должностям игрового PR агентства


Комментируя новый формат работы с абитуриентами, Юлия Маркина отметила:

– Мы выбрали формат тест-драйва, потому что знаем, что для выпускника важно не только на словах узнать о преимуществах и перспективах профессии. Нужно дать ему возможность в деле прочувствовать и протестировать обязанности специалиста по рекламе и связям с общественностью. К тому же тест-драйв удачно раскрывает специфику работы менеджера по рекламе и PR: специалисты находятся в постоянном потоке идей, «заводят» интерес к товару и на высокой скорости, обгоняя конкурентов на поворотах, завоевывают предпочтения целевых аудиторий.

На финише креативного заезда сотрудники агентств презентовали себя и показали в стилях модного показа, трейлера к фильму и даже флешмоба энергию, стремления и мечты нового поколения. Результат оценивали не только зрители, но и потенциальные заказчики и будущие работодатели. В их роли выступили друзья и партнеры кафедры «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ: Александра Сафонова, главный специалист организационного отдела Управления организации избирательного процесса Избирательной комиссии Хабаровского края; Алексей Заяц, автор и руководитель сети кофеен «Кофеточка», директор производственной компании ООО «Сиеста»; Светлана Яковлева, программный директор и ди-джей «ЮМОР FM. Хабаровск»; Ирина Рождественская, менеджер ЗАО «Кунманье», и эксперт кафедры – профессор Светлана Понарина, создатель Дальневосточной школы PR.

Под импровизированную барабанную дробь директора школьных агентств заключили первые в своей профессиональной деятельности сделки: подписали договор с руководителем кафедры «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ на успешное профессиональное будущее. Старшеклассники получили эксклюзивные подарки от стратегического партнера кафедры – Избирательной комиссии Хабаровского края, от редакций двух ведущих глянцевых журналов Хабаровска – «Лучшее в Хабаровске», «Boutique». Исключительно талантливые и яркие ребята были награждены дипломами за индивидуальные успехи!

Креативные гонки 2

Разработка названия рекламного агентства


– Раскрывая интеллектуальный и креативный потенциал участников тест-драйва, мы открыли уникальные особенности молодого поколения: сверхновое мышление, смелые идеи, неординарные решения и удивительную раскрепощенность, – комментирует новое событие в истории PR в Хабаровском крае Юлия Маркина. – Один из слоганов кафедры – мы на шаг впереди! Проект «Тест-драйв рекламы и PR» продемонстрировал стратегический вектор развития дальневосточного PR сообщества: теперь взращивание профессионалов начинается со школьной скамьи, что станет основой для еще более эффективного формирования PR резерва.

В проекте «Тест-драйв рекламы и PR» важные роли исполнили студенты. Так, за каждым агентством были закреплены наставники с первого по четвертый курс, которые сплотили команды и создали дух настоящего корпоративного единения. Куратором первого заезда стала первокурсница Мария Парыгина, которая ровно год назад, будучи абитуриентом, принимала участие в серии выездных мастер-классов «PR экспресс» и только присматривалась к направлению обучения и кафедре. Сегодня Мария организует масштабные проекты, формируя свое профессиональное портфолио, и отрабатывает ключевые компетенции успешного специалиста по связям с общественностью.

Креативные гонки 3

Процесс создания фирменного стиля


– Лично для меня особенным достижением первого заезда проекта «Тест-драйв» стала созданная на нем атмосфера. В ней на больших скоростях дрифтовали кураж, страсть, энергия. Словно включилась двухчасовая зажигательная музыка! Она захватывала, будоражила представление, заставляла подняться и действовать. В нашем случае – двигаться по одной траектории к достижению общих целей! – поделилась впечатлениями Мария.

Яна Пестова, креативный продюсер проекта, директор Дальневосточной школы PR и преподаватель Педагогического института ТОГУ, отметила:

– Отличительными особенностями проектов кафедры «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ (а их реализовано свыше 50-ти) являются глубокая проработка креативной концепции и постоянное совершенствование форматов и PR технологий. Нестандартный формат погружения в специальность как нельзя лучше продемонстрировал абитуриентам школ Хабаровского края преимущества профессии и команды кафедры – вечный драйв, взлом стереотипов, реализацию креатива. Первый тест-драйв – это только начало масштабного проекта. В следующих заездах школьники увидят новые грани профессии и лично познакомятся с лучшими представителями профессии из России и даже Канады.

Креативные гонки 4

Атрибутика проекта «Тест-драйв рекламы и PR»


Это еще не финиш. «Тест-драйв рекламы и PR» – целая серия мероприятий. Следующий заезд состоится уже в марте и пройдет как всегда в уникальном формате. В его программе: вебинары с экспертами федерального (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж) и международного (Канада) уровней, проба пера в ведущих СМИ Дальнего Востока, участие в событиях университета в качестве специальных гостей и помощников организаторов.

***

 АВТОРСКАЯ СПРАВКА

Кафедра «Реклама и связи с общественностью» Педагогического института ТОГУ первой в Хабаровском крае стала готовить профессионалов в области связей с общественностью и по праву является основателем Дальневосточной школы PR.
За 13 лет кафедра выпустила свыше 500 дипломированных специалистов, многие из которых сейчас работают в органах государственной власти, пресс-службах крупных коммерческих фирм и СМИ региона. В портфолио кафедры входит реализация более 35 авторских проектов. В числе партнеров – правительство Хабаровского края, Избирательная комиссия Хабаровского края, администрация города Хабаровска, Дальневосточный банк Сбербанка России, Транснефть, редакция «Лучшее в Хабаровске» и другие. 

Креативные гонки 5

Участники первого заезда проекта «Тест-драйв рекламы и PR»  


Яна Пестова, Мария Парыгина .

Фото Тимофея Шулякова, Марины Радьковой, Алеси Тюшкевич

Фотографии