Журнал № 5 - 2013(17), рубрика: "Образование XXI века"

Профессор Роб Данин: «Мне нравится быть как учителем, так и учеником»

О проблемах преподавания иностранных языков и современных методиках, применяемых в обучении, мы побеседовали с профессором Робом Данином, ведущим специалистом по обучению английскому языку, который минувшей осенью провёл курс лекций и семинаров в нашем университете.

– Господин Данин, почему вы решили приехать в Россию?

– У меня был выбор: отправиться в Россию или же во Вьетнам. Но я выбрал именно Россию, потому что я не так много знал о вашей стране. Теперь мне удалось узнать многое. И я рад, что решил приехать именно сюда.

– Давно вы в России?

– Я живу во Владивостоке уже год. За это время успел поработать на Дальнем Востоке и даже попутешествовать по всему этому региону. Побывал также в некоторых местах на западе России.

– Чему посвящены ваши лекционные занятия?

– Их тематика различна. Моя специализация – проведение тренингов с преподавателями английского языка. Я также работаю со студентами и представителями всех возрастных групп, теми, кого интересуют межкультурные коммуникации. Кстати, вы можете ознакомиться с материалами многих семинаров и мастер-классов на моём интернет-сайте (www.robdanin.com).

– Вы используете какие-то специальные методы обучения? В чём их суть?

– Мне нравится методика обучения через взаимопомощь, в сотрудничестве с другими преподавателями. Мне нравится общаться с интересными собеседниками, включая моих студентов. Общение помогает узнать что-то для себя. Благодаря тому, что я приехал в Россию, я многое узнал о ней от людей, с которыми общался. Это здорово: открывать для себя что-то новое, учиться на протяжении всей жизни!

– Каково ваше мнение о российских студентах? В чем заключается их главная проблема в изучении английского языка?

– У меня отличные впечатления. Большинство ваших студентов проявляют упорство и серьёзно относятся к изучению английского языка. Мне импонирует их уровень знаний. Это свидетельствует о том, что российские преподаватели владеют методикой обучения на хорошем уровне. Основная же проблема многих ваших студентов, как мне представляется, это их застенчивость. Они часто стесняются продемонстрировать свои знания.

– Как долго вы готовили свой лекционный курс? Какие использовали учебные пособия?

– Этот курс в основном создавался на протяжении многих лет моей преподавательской работы. Я занимался обучением и административной деятельностью на разных уровнях, включая общеобразовательную школу и университет. Использовал некоторые из моих предыдущих лекций и превратил их в практические семинары и мастер-классы. Конечно же, использую различные учебные пособия, справочные Интернет-ресурсы. Чужой опыт тоже очень полезен!

– Как вообще обстоят ваши дела в России? В чём основное различие между Россией и США?

– Дела обстоят отлично! Кстати, спасибо за этот вопрос. Я провожу здесь время с удовольствием. И действительно считаю, что между русскими и американцами гораздо больше сходства, чем различий. По моему мнению, русские очень доброжелательны и готовы прийти на помощь. А отличие я нахожу в том, что американцы более склонны к общению в группах, в то время как русские в большей степени люди самодостаточные, более молчаливые.

12.10.13 Англичанин1

Занятия проводит профессор Роб Данин


– Какой опыт вы получили в России?

– Самый ценный! Мне очень повезло: я путешествовал и работал со многими замечательными дальневосточниками. Дальний Восток – прекрасный регион вашей страны. Я в восторге от русской кухни, многое узнал о вашей культуре и истории, и даже побывал в тайге.

– Какие, по вашему мнению, проблемы характерны для российской системы образования?

– Думаю, ваша система школьного обучения в целом хорошо работает в интересах подготовки детей к обучению в вузах. Говорю так, потому что сам увидел, насколько хорошо учатся студенты. Я этим впечатлён! Одна из сфер, в которой я работаю, – личностно-ориентированные методики преподавания. И, как мне известно, в новых образовательных стандартах, которые недавно введены в России, этому уделяется всё больше внимания.

– Расскажите о своей работе в Педагогическом колледже Университета Колорадо-Спрингс.

– Мне пришлось немало поработать в этом университете, в основном в Педагогическом колледже. Я вёл обучение в основных (вступительных) классах, на учебно-методических курсах, занимался с учителями государственных и частных школ, обучал наставников, консультировал студентов, проводил семинары по повышению квалификации. Я также участвовал в разработке и внедрении различных образовательных программ в качестве администратора и преподавателя. Это был разноплановый и захватывающий период в моей преподавательской карьере. Кстати, в Россию я как раз и приглашён в качестве ведущего специалиста по обучению английскому языку!

– А чему была посвящена ваша работа в Южной Корее?

– Декан Педагогического колледжа Университета Колорадо-Спрингс однажды поинтересовался, не могу ли я помочь в развитии программы «погружения» в английскую и американскую культуру, которая осуществляется в партнерстве с колледжем в Тэгу (Южная Корея). Программа позволяет её участникам проживать и обучаться в так называемом «Английском посёлке», который напоминает город в США. Поэтому я отправился в Корею, чтобы начать эту программу. После того, как программа была запущена, я уехал, но затем вернулся уже в качестве консультанта в «Английский посёлок». Это уникальный способ изучения языка и культуры!

12.10.13 Англичанин4

Снимок на память с коллегами-филологами и участниками семинаров в ТОГУ


– Какими наградами и званиями отмечены ваши профессиональные успехи?

– У меня две степени бакалавра – в области педагогики и психологии, два высших образования – в области образовательной компьютерной техники и школьного администрирования, докторская степень в области управления образованием. У меня имеется сертификат TEFL/TESL (преподавателя английского языка как иностранного) и документы, подтверждающие право работать в качестве преподавателя и школьного администратора. И вообще, мне нравится быть как учителем, так и учеником!

	12.10.13 Англичанин6

Преподаватели и сотрудники ТОГУ теперь могут подтвердить свои языковые компетенции международными сертификатами


– Почему вы занялись проектами международных консультаций и продвижением английского языка?

– Мне нравится путешествовать по всему миру, а также работать с профессионалами из других стран в сфере образования. Поэтому для меня идеально подходит работа в качестве международного консультанта и разработчика языковых программ.

– Каково ваше мнение о Тихоокеанском государственном университете?

– У вас отличный университет! Это уже второй мой приезд в ТОГУ, и мне очень понравилось работать здесь с замечательными профессионалами. У вас очень комфортные условия для учёбы. И я надеюсь, что у меня будет возможность снова приехать в ваш университет в этом учебном году!

– Каковы наиболее важные темы ваших занятий?

– Среди них: стратегии взаимного обучения чтению, разработка и организация учебного занятия, методика написания научных статей. Именно об этом я рассказывал на своих семинарах во время недавнего приезда в ТОГУ. Как я уже сказал, подробную информацию по этим и другим темам можно найти на моём сайте (www.robdanin.com).

– Какие впечатления остались у вас о студентах ТОГУ?

– Тоже замечательные! Они показались мне очень светлыми и дружелюбными. Я с удовольствием пообщался со многими из них. И добавлю: у них очень квалифицированные наставники: руководство университета, профессорско-преподавательский состав и сотрудники. Так что ваш университет производит очень благоприятное впечатление.

– А Хабаровск? Он вам нравится?

– Конечно! Я всегда с нетерпением жду возвращения в ваш прекрасный город. И надеюсь, что наводнение минувшего лета не нанесло ему большого вреда.

Интервью подготовили Евгения Белевич,

Анастасия Мишина, Александр Пасмурцев

Фотографии