Журнал № 2 - 2013(14), рубрика: "Образование XXI века"

Телемост с Сеулом для «инноваций в образовании»

10 – 12 апреля в ТОГУ проходила 11-я Международная научно-методическая конференция «Проблемы высшего образования – 2013». В ней приняли участие около двухсот преподавателей из российских и зарубежных вузов, в том числе представители научно-образовательного сообщества США, Китая, Японии, Республики Корея.

Участники конференции в электронном зале доступа к ресурсам Президентской библиотеки в ТОГУ


Проведение ежегодной Международной научно-методической конференции «Проблемы высшего образования» является важнейшим элементом реализации «Программы содействия развитию педагогических инноваций в Тихоокеанском государственном университете». Её главная цель – рассмотрение в научном и практическом аспектах общих вопросов совершенствования высшего образования, разработка и внедрение инновационных образовательных технологий. Всё это предполагает заинтересованный обмен мнениями, опытом и выработку на их основе рекомендаций по повышению качества образовательных услуг, предоставляемых вузами.

Направления дискуссии на форуме «Проблемы высшего образования – 2013» были заданы докладом директора Центра университетского менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» Е. Князева «Институциональная дифференциация в высшем образовании», в котором были очерчены основные векторы реализации государственной образовательной политики. А также – выступлением-презентацией проректора по организации электронного обучения Московского государственного университета экономики, статистики и информатики А. Молчанова «Организация электронного обучения по IT-специальностям: проблемы, задачи, решения», в котором рассказывалось о возможностях и перспективах современного дистанционного образования.

Многие вопросы внедрения инновационных образовательных технологий и выработки рекомендаций по повышению качества образовательных услуг обсуждались в процессе работы секций конференции, где объединение преподавательской аудитории традиционно проходит по направлениям и блокам дисциплин: естественно-научных, технических, гуманитарных и филологических.
На секции «Совершенствование образовательных технологий; информационное обеспечение образовательного процессса» (руководитель – профессор М. Шевцов), кроме докладов, соответствующих названию секции, обсуждались и проблемы, связанные с недостатками довузовской подготовки. Первостепенное внимание было уделено проблемам интерактивного взаимодействия преподавателей и обучаемых. Особый интерес вызвал доклад профессора Ю. Якубовского из Дальневосточного федерального университета, посвященный проблеме подготовки управленческих кадров для промышленных наукоёмких производств.

Дискуссия о перспективных направлениях деятельности преподавателей вузов состоялась на секции «Совершенствование преподавания гуманитарных дисциплин» (руководитель – профессор В. Степенко). Кстати, в числе участников конференции Юридический факультет, возглавляемый В. Степенко, традиционно был представлен наибольшим количеством выступающих с докладами преподавателей. Особое внимание на заседании этой секции было уделено участию преподавателей в научно-исследовательской работе.