Журнал № 2 - 2012(9), рубрика: "Наша малая Родина - Дальний Восток"

Чёрно-белый вернисаж

Наш Хабаровск подхватил прекрасную традицию устраивать различные биеннале, выставки, вернисажи, и горожане не остаются равнодушными к этим событиям.

Чёрно-белый вернисаж1 [большая картинка]

В конце февраля в хабаровском Доме творческой интеллигенции состоялась ежегодная выставка на грани чёрного и белого – «Чёрно-белый портрет», организатор которой – Хабаровское фотографическое общество. Свои работы представили 37 фотографов. Среди них как новички, так и известные мастера. Каждый из художников показал своё понимание этого жанра.
Уютное помещение с огромным роялем и электрокамином, парочками стремянок и бесполезными стеллажами радостно встретило нас, участников. Это была рабочая площадка для будущей фотовыставки. Монтаж длился два дня и был произведён своими силами: мы раскрашивали рамки, завешивали стеллажи фотографиями затылков авторов, в общем, креативили по полной. В дружной атмосфере всеобщей занятости можно было услышать дельные советы, неприкрытую критику или, наоборот, похвалу. Но это было далеко не самым важным!

Чёрно-белый вернисаж2 [большая картинка]

Как сказала одна из организаторов выставки Светлана Тиканова: «Для вас это подарок с барского плеча!». Её слова подтвердились. И ещё как! Для участников фотовыставки была организована встреча с именитым хабаровским фотографом Валерием Спидленым, который также выступил независимым экспертом. Он с удовольствием поделился своим опытом, взглядами на портретную съёмку. А именно рассказал о том, как наш глаз отличает подмену плёнки цифрой. Почему плёночные фотокарточки более живые, хранят частичку души… Он дал дельный совет: попробовать снимать портрет на длинной выдержке, может, тогда частичка души зацепиться на матрице? Линии сгладятся, смажутся, и это придаст портрету мягкость и натуральность.

Чёрно-белый вернисаж3 [большая картинка]

Наш приглашённый независимый эксперт оценил работы участников выставки. Особенно его мнение было интересно начинающим авторам. Он открыто и очень честно указывал на то, что следует доработать, что зацепило его взгляд, что оставило равнодушным. Некоторые работы были отмечены как «что вижу, то пою».

На самом деле, необходимо избегать банального повествования в фотографиях. Пытаться заставить зрителей размышлять, додумывать историю, быть соучастником творческого процесса!
Дерзайте, друзья!

Наталья Никитина.
Фото автора

Наталья Никитина. Фото автора

Фотографии