Журнал № 2 - 2010(2), рубрика: "Наша малая Родина - Дальний Восток"

С национальным колоритом – в Корею

С 28 сентября по 12 октября в южнокорейском городе Пучоне проходил фестиваль мирового неосязаемого культурного наследия (Bucheon World Intangible Cultural Hertage Expo). Этот праздник, на котором народную культуру своих стран представляют музыканты, певцы, танцоры, муниципалитет Пучона организует второй год подряд. И так сложилось, что я, студентка второго курса Тихоокеанского государственного университета, тоже там побывала – ансамбль «Сэнкурэ», в котором я занимаюсь вот уже год, получил приглашение на этот фестиваль.

С национальным колоритом – в Корею_3 [большая картинка]

С национальным колоритом – в Корею_2 [большая картинка]

С национальным колоритом – в Корею_1 [большая картинка]

Ансамбль «Сэнкурэ» (в переводе с нанайского языка «багульник»), в котором мне посчастливилось заниматься, – единственный хореографический ансамбль в городе Хабаровске, исполняющий танцы народов Амура и Дальневосточного региона в целом. Он был создан в 1998 году Маргаритой Даниловной Ким при Краевом научном образовательном творческом отделении культуры (КНОТОК) министерства культуры Хабаровского края.

Воспитанники ансамбля выступают на лучших концертных площадках города и края, выезжают с гастролями не только в другие регионы страны, но и за рубеж (Китай, Япония, Чехия, Германия и Южная Корея). «Сэнкурэ» становился лауреатом международных фестивалей, таких как «Ритмы планеты», «Фольк данс» и других.

В составе ансамбля в основном студенты из разных вузов Хабаровска, приехавшие из городов и регионов Дальнего Востока (Хабаровский край, Приморье, Камчатка, Сахалин, Якутия).

Танцами коренных малочисленных народов нашего края я занимаюсь еще со школы. И считаю, что таких коллективов у нас должно быть больше: нельзя терять свою культуру, забывать свои корни. В своей родной Арке (Охотский район) я почти семь лет (с пятого класса) танцевала в ансамбле эвенского народного танца «Нэвтэчэн» (с эвенского переводится как «родничок»). Наш коллектив даже приглашали в Хабаровск на Дальневосточный международный фестиваль художественных ремёсел коренных народов «Живая нить времен». Именно здесь в 2008 году я и познакомилась с Маргаритой Даниловной Ким и, зная, что буду поступать в ТОГУ, договорилась о переходе в ее ансамбль «Сэнкурэ». И в первое же за год заграничное выступление меня взяли!

В аэропорт Сеула мы прилетели вечером 2 октября. Нас встречали с российским флагом. Потом был переезд на автобусе в Пучон, в «Паларис-отель». Жили мы в двухместных номерах, в которых, кажется, было всё, что можно вообразить: джакузи, огромный жидкокристаллический экран телевизора, компьютер с выходом в Интернет. Кушали мы в основном в соседнем ресторанчике, и корейское национальное меню всякий раз было разное и очень вкусное.

На следующий день, в воскресенье, у нас была поездка в Сеул. Столица Южной Кореи – город с 600-летней историей. А его название так и переводится с корейского – «столица». Река Ханган, на берегах которой стоит Сеул, делит город на две части: «Старый город» (это исторический и культурный центр столицы) и «Новый город» (деловой район).

Центром Старого города является дворец Кёнбок-кун. На его территории расположилось несколько музеев: национальный фольклорный музей, музей королевских реликвий, музей национальной одежды ханбок и музей подарков президентам республики. В этот день в этой части города на открытой площадке проходил концерт корейских поп-звезд, и мы на нем побывали. Была у нас экскурсия и по Новому городу – мы совершили шопинг в нескольких торговых центрах.

4 октября мы репетировали на сценической площадке, а потом и выступали со своими номерами на фестивале. Кстати, участие в этом мероприятии приняли национальные коллективы из Китая, США, Японии, Германии, Камбоджи, Индии, стран Латинской Америки, Монголии, Южной Кореи и др. Наш ансамбль «Сэнкурэ» и еще два ансамбля русского народного танца из Хабаровска представляли Россию. Мы дали три часовых концерта (два 4 октября и один 5-го) и очень понравились зрителям. А их было немало – комплекс в парковой зоне с площадками под открытым небом посетили десятки тысяч жителей Пучона. В нашей программе были нанайские, эвенские, нивхские, якутские, чукотские танцы и песни.

Во вторник нас повезли в музей корейских комиксов, где мы пофотались с мультяшками, и музей роботов (они самые разные: один рисует, с другими можно играть). И там и там нам показали 4D-мультфильмы, и, хоть они и были без перевода, но все всё поняли, ведь темы в них вечные и понятные без слов: тема дружбы и жертвоприношения, тема любви. Мне понравились такие музеи, здесь можно не только походить и сфотографироваться с экспонатами, в экскурсию входит и просмотр мультфильмов. Это очень здорово!

После выступления на фестивале мы поехали в Сеул, в большой детский парк. К сожалению, американские горки были закрыты, поэтому осталось просто погулять. Тем более что это был наш последний день в Корее – утром на самолет. Мы посидели в уютном традиционном национальном ресторане и каждый поделился своими впечатлениями об этой стране, о фестивале. У всех поездка оставила теплые, самые хорошие впечатления, которые запомнятся на всю жизнь. Завершили вечер экскурсия в сеульский театр искусств и шопинг в Пучоне.

В среду 6 октября мы вернулись в Хабаровск. А на следующий день я уже была на парах в ТОГУ.

В завершение своего рассказа я хочу поблагодарить профессора Яна, представителя принимающей стороны, и всех людей, которые с нами были во время нашего пребывания в Корее, за теплый прием! А также сказать спасибо руководителю национального ансамбля «Сэнкурэ» Маргарите Даниловне Ким за такую замечательную поездку. И выразить надежду, что таких коллективов у нас в крае будет больше, чтобы культура народов Приамурья не умирала, а развивалась и процветала.