Журнал № 3-4 - 2016(28), рубрика: "Наука молодая" рубрика: "Образование XXI века"

НЕСКУЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ, или Как стать востребованным профессионалом задолго до получения диплома

Университетская программа предлагает множество направлений специализации. Как выбрать профессию, которая позволит максимально реализовать свои способности и стать востребованным специалистом? Как студенту понять, что его выбор оказался по-настоящему верным? Ведь от этого зависит его дальнейшая судьба – карьера, финансовое благополучие и уверенность в себе.

Познакомиться с будущей специальностью «изнутри» и представить себя в качестве профессионала можно и в студенческие годы – помогут в этом интерактивные занятия.

«Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося».

apu-fsin.ru

***

Студенты ТОГУ хорошо знакомы с этим видом обучения. Они принимают участие в деловых играх, разрабатывают кейсы и проекты, выезжают на экскурсии, погружаются в работу реально действующих предприятий Дальнего Востока. Помогают им в этом преподаватели.

Об интерактивных занятиях и том, как они важны в процессе обучения, нам рассказали доцент кафедры «Прикладная математика» Елена Агапова и доцент кафедры «Маркетинг и коммерция» Наталья Хальзова.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ ОБ ИНТЕРАКТИВЕ

НЕСКУЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

– Что такое интерактивные занятия и чем они отличаются от привычных всем лекционных и семинарских пар?

Наталья Хальзова:

– Интерактивный («inter» – это взаимный, «act» – действовать) означает – находящийся в режиме беседы, диалога с кем-либо. На таких занятиях студенты активно взаимодействуют как с преподавателем, так и друг с другом. При этом доминирует активность студентов, роль преподавателя сводится к разработке сценария занятия и направлению работы учащихся на достижение поставленной цели.

Во время интерактивных занятий студенты выполняют различные упражнения и задания, важное отличие которых от привычных заключается в том, что при их выполнении не только закрепляется уже изученный материал, но и изучается абсолютно новый.

– Какие виды интерактивных занятий проводятся в ТОГУ?

– Их очень много: и деловые игры, и заполнение кейсов, также наши студенты успешно разрабатывают различные инновационные проекты.

НЕСКУЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ1

– Деловые игры и проекты – знакомые методы работы, а что такое кейсы?

– Кейс-метод (от англ. сase – случай), или метод решения ситуационных задач, родился и активно используется в экономических вузах США. С недавних пор этот метод применяется и в учебной деятельности студентов ТОГУ.

Сущность кейс-технологии заключается в том, что студенты, взаимодействуя в определенных условиях и решая поставленную задачу, учатся сопоставлять, анализировать, искать альтернативные пути выхода из ситуации, самостоятельно осуществлять поиск недостающей информации и обсуждать это в группе. Все это помогает развивать умения сотворчества и инициативности.

– Как эта методика применяется в ТОГУ?

Елена Агапова:

– Мы провели множество подобных занятий, самым масштабным среди них стало занятие «Моя карьерная логистика», в котором участвовали студенты Факультета экономики и управления (ФЭУ) и Факультета компьютерных и фундаментальных наук (ФКФН). Проходило оно в несколько этапов.

Согласно поставленной задаче, ребята разделились на две команды. Студенты-экономисты третьего курса являлись соискателями, студенты ФКФН (четвертый курс и магистранты) выступали в качестве работодателей.

Задачей соискателей стало знакомство с рынком трудоустройства города Хабаровска. Ребята должны были осознать, с какими проблемами сталкиваются молодые специалисты в поисках достойной вакансии, при создании резюме и прохождении собеседования. Студенты учились собирать необходимую для себя информацию, оценивать ее, выбирать наиболее подходящий вид деятельности и принимать окончательное решение – отсылать ли резюме на заинтересовавшую вакансию и соглашаться ли на собеседование. Для составления резюме ребята пользовались вкладкой «Трудоустройство» на портале ТОГУ. Все возникающие в процессе работы проблемы обсуждались на практических занятиях, и пути их решения вырабатывались совместно. В результате каждый подготовил печатный вариант собственного резюме.

Виртуальные же работодатели продумывали название и легенду своего предприятия, формулировали комплекс требований к претендентам на работу в области логистической и финансовой деятельности компании. Созданный в итоге кейс «Вакансия ищет тебя» раскрыл творческие способности студентов-математиков в полной мере. Наибольшему успеху способствовал тот факт, что все ребята, выступившие в качестве работодателей, имеют опыт реальной работы и уже сталкивались с проблемами ее поиска и прохождения собеседования.

Еще на подготовительном этапе все студенты пришли к выводу, что поиск работы может служить образовательным целям (в качестве проверки полученных знаний, навыков и умений).

На заключительном этапе интерактивного занятия «Моя карьерная логистика» в форме кейс-метода встретились работодатели и претенденты на вакансии. Задачей работодателей стало рассмотреть в каждом кандидате навыки, необходимые для назначения на определенную должность в компании. А соискатели, подавая резюме на выбранные ими вакансии, должны были грамотно презентовать себя как специалиста. Один претендент мог подать резюме в одну из пяти представленных компаний и претендовать на одну вакансию. Работодатель должен был из пяти резюме выбрать лишь три и, проведя собеседование, выбрать одного кандидата на должность. Для не прошедших собеседование необходимо было четко сформулировать критерии отказа и ответить на вопрос: «Почему?». Претендент также мог отказаться от предложенной ему вакансии, обосновав свою позицию.

Студенты ФКФН, как работодатели, выявили и озвучили две основные проблемы при составлении резюме и прохождении собеседования: безграмотные резюме с заниженной самооценкой (имея высокую квалификацию, претендент не умеет презентовать себя на собеседовании) и гиперуверенность в получении вакансии.

Также все участники на протяжении занятия готовили личный кейс, который содержал личные данные и развернутые ответы на ряд вопросов. Студенты-работодатели дополнительно к кейсу формировали оценочные ведомости на каждого кандидата, в которых оценивали внешний вид, речь, компетентность (знания, умения, навыки), организаторские способности, добросовестность в работе и ряд других качеств, влияющих на принятие решения о сотрудничестве с кандидатом на работу или об отказе в предоставлении ему места.

Как вы считаете, насколько ценным является для студентов опыт участия в таких занятиях?

Наталья Хальзова:

– Безусловно, такой опыт полезен студентам. Участие в интерактивных занятиях в целом и в занятиях в форме кейс-метода в частности помогает им осознать свою профессиональную состоятельность. А это, в свою очередь, поможет в достижении основной цели обучения – обеспечении компетентностного подхода, обретении дополнительных умений и навыков.

 

СТУДЕНТЫ О ПРОЕКТНОМ МЕТОДЕ В ОБУЧЕНИИ

Для того чтобы стать профессионалом, недостаточно знаний, полученных в аудиториях. Работодатели отдают предпочтение кандидатам, имеющим опыт работы по специальности, а зачастую – и солидное личное портфолио.

А где взять все это студенту-очнику, большую часть времени которого занимают аудиторные занятия? В свободное от пар время надо к ним готовиться, а еще и выделить время для творчества, встреч с друзьями…

Как все успеть, расскажут сами обучаемые – разработчики проектов, творческие люди, участники студенческих фестивалей и просто обычные студенты, сидящие рядом с вами в аудиториях.

Мы побеседовали с ребятами, которым удается не только успешно осваивать учебную программу, но и применять полученные знания на практике, а также планировать свою будущую профессиональную деятельность.

Каково это – быть специалистом, которому заказывают проекты реальные работодатели? Расскажут студенты ТОГУ.

***

Надежда Черкасова, 3-й курс, Факультет экономики и управления, кафедра «Маркетинг и коммерция», направление подготовки «Торговое дело».

НЕСКУЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ2

– В разработке каких проектов ты успела принять участие? Чем занимаешься сейчас?

– Я начинала с создания небольших рекламных проектов, маркетинговых исследований для кафедр. Первый крупный проект я начала разрабатывать на первом курсе вместе с одногруппниками. На вводном занятии в специальность «Коммерция» преподаватели Н.А. Хальзова и Е.А. Курашова поставили перед нами задачу: придумать виртуальное предприятие, чтобы показать свои деловые и творческие способности. Мы остановились на идее создания восьмиэтажного ночного клуба в Хабаровске.

Работа была очень трудной, но и безумно увлекательной. Нужно было просчитать смету – сколько необходимо потратить на строительство и рекламу; разработать дизайн – какие зоны сделать в клубе, создать рекламу будущего досугового центра… Для меня самой интересной задачей была съемка рекламного ролика. Мы снимали в торговом центре, привлекали совершенно посторонних людей. Это был мой первый опыт работы в рекламе.

На первом курсе мы также подготовили социальный проект, направленный на решение проблем по адаптации студентов-первокурсников в ТОГУ. Курирует это направление деятельности студенческий профсоюзный комитет ТОГУ. Заполняя заявку, учишься навыкам делопроизводства и приобретаешь умения по календарному планированию своего рабочего времени.

Вскоре после этого Наталья Александровна познакомила меня с директором учебно-научного Центра робототехники. Им требовалась реклама – для привлечения внимания спонсоров и студентов к центру. Так как опыт создания рекламного проекта у меня уже был, Федор Безручко предложил мне сотрудничество.

Вместе с ребятами из Центра робототехники мы разрабатывали рекламные буклеты и коммерческие предложения для спонсоров. Многие первокурсники ничего не знали о центре или боялись туда приходить, думая, что там предъявляют слишком высокие требования к знаниям и умениям участников. Нашей задачей было создать такую рекламную продукцию, которая могла бы привлечь новых людей в центр. Мы старались придумать что-то принципиально новое, что точно привлекло бы внимание.

НЕСКУЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ3

– Сработала ли ваша реклама?

– Насколько знаю, да. Пришли новые люди с новыми идеями, с желанием попробовать свои силы в робототехнике.

– С какими трудностями пришлось столкнуться при работе над первым и последующими проектами?

– Сначала все казалось трудным и непонятным – как организовать? Как просчитать? Как интересно снять рекламу? Как вообще придумать интересную идею? Новое дело вызывало массу вопросов.

Дальше было проще: я чувствовала поддержку преподавателей, родителей, друзей. Знала, что они верят в меня. Это очень помогало в работе. К тому же, имея опыт, чувствуешь себя увереннее. Кажется, что знания о том, как и что нужно делать, приходили сами по себе.

– Какая яркая деталь в процессе работы тебе больше всего запомнилась?

– При создании рекламы для Центра робототехники было сложно общаться с ребятами, которые там работают. Мне они казались людьми с другой планеты. Я общаюсь в основном с гуманитариями. Общение же с технарями было примерно таким: «Ой! Я их не понимаю! Даже половины слов…». Но было очень интересно делиться новыми впечатлениями, идеями, учиться друг у друга.

Сначала наши мнения о дизайне рекламных буклетов разошлись. Ребята технических специальностей видели их в одном стилевом оформлении, а я, как гуманитарий, представляла совсем в другом. Сошлись на чем-то среднем. Все остались довольны.

– Сейчас каким-то проектом занимаешься?

– Да. Только что закончили проект по разработке рекламной кампании направления подготовки «Торговое дело». В этом году гораздо меньше ребят поступило в ТОГУ на нашу специальность, чем в прошлые годы, поэтому и возникла такая идея. Начали его воплощать – созданы реальные страницы в Инстаграмм и ВКонтакте, есть первые результаты.

Работу над проектом мы планируем закончить в июне 2017 года. Сейчас работа, можно сказать, в разгаре. Каждый очередной этап воплощения проекта приносит сюрпризы – рождается очень много новых идей по привлечению внимания школьников и их родителей к нашей специальности. Насколько наш проект результативен, покажет предстоящая приемная кампания 2017 года.

Есть и другая задача – провести оценку конкурентоспособности отеля «Lotus» в Хабаровске с позиции логистической концепции. Этим планирую заняться в январе 2017 года. По результатам буду готовить научные публикации и участвовать в научных конференциях.

– То, чем ты сейчас занимаешься, связано с твоей будущей профессиональной деятельностью?

– Конечно. И после выпуска из университета моя работа будет связана с разработкой и реализацией проектов в сфере бизнеса. В каком направлении буду работать, пока сложно сказать – у меня разносторонние вкусы, много идей и желаний, выбрать что-то одно сложно. Но точно могу сказать, что это будет связано с разработкой моих собственных идей!

– Ты посоветовала бы другим студентам заниматься чем-то подобным? Что дает студенту, будущему профессионалу, проектная деятельность?

– Конечно, посоветовала бы. Во-первых, это дает веру в себя. Чем больше ты создаешь, общаешься с умными людьми, коллегами, преподавателями, тем больше начинаешь верить в свои силы, не боишься высказывать свою точку зрения. В самом начале, на первом курсе, я боялась, что придумала сумасшедшую идею, которую невозможно реализовать. А сейчас вижу, что мой проект – классный, необычный.

И моя специальность дает много разнообразных навыков: мы изучаем как экономику, так и правоведение, логистику, маркетинг… Обучаясь в ТОГУ, мы изучаем множество направлений, из которых можно выбрать наиболее интересное для себя и впоследствии заниматься любимым и полезным делом.

– Когда ты углубляешься в проектную работу, учеба не страдает из-за перенаправления внимания?

– Учеба для меня никогда не была слишком сложной – ни в школе, ни в университете, поэтому нет, не страдает. Наоборот, иногда сидишь на лекции, слушаешь материал и понимаешь: для проекта мне вот именно это просто необходимо!

– Придумай слоган своей студенческой жизни?

– За меня его уже придумал автор слов песни: «А мы ребята из Политена, легко решаем все проблемы…». Я советую всем петь эту песню и поверить ее словам!

***

Анна Голубятникова, 4-й курс, Факультет компьютерных и фундаментальных наук, направление «Прикладная математика», профиль «Математические методы решения инженерных и технических задач».

НЕСКУЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ4

– Расскажи о своих проектах, с чем ты работаешь?

– Все мои проекты связаны со статистикой, несмотря на то, что в дальнейшем я хочу заниматься криптографией, защитой информации.

– Знаю, что над проектами ты работала не только в ТОГУ, но и за рубежом. Расскажи подробнее о своем зарубежном опыте работы.

– В прошлом году я получила грант European Community Mobility Programme Erasmus Mundus Action 2 (Aurora II) на образование и уехала учиться в Финляндию на весенний семестр. Училась в университете Турку по своей специальности – математика. Я выбрала криптографию – то, что меня действительно увлекло, и с чем будет связана моя дальнейшая работа. Также изучала статистический анализ данных.

В рамках университетского проекта мы анализировали большой объем данных, предоставленный компанией, работающей на базе университета. Целью работы было изучение мотивации студентов к разработке проектов. В наши задачи входил анализ следующих данных: сколько студентов выполняет определенное количество заданий; сколько человек взялись за работу над проектом; сколько справились; почему в этот год было выполнено определенное количество работ по математике, а на следующий – другое; что влияло на работу студентов, если они находились в равных условиях, но менялись преподаватели. Это было университетское исследование, но мы – студенты, обучавшиеся по обменным программам – также участвовали, так как руководил проектом преподаватель, который вел у нас лекции.

Вернувшись в Россию, я продолжила работу над проектом. Вместе с преподавателем Натальей Хальзовой подготовила материал статьи с рабочим названием «Индивидуальная образовательная траектория студента: современное состояние и перспективы», он представляет результаты исследования, связанного с международной академической мобильностью. Основные вопросы, которые мы ставим перед собой: что студентам дает обучение за рубежом, как это влияет на их обучение и трудоустройство в будущем.

– Ты так увлеченно об этом рассказываешь…

– Потому что мне это действительно интересно. Я занимаюсь любимым делом в рамках специальности, которая меня интересует. Я осознано подавала документы на прикладную математику и смогла поступить, несмотря на большой конкурс. Большинство жалуется, что не смогли поступить на ПИ («Программная инженерия»), их не взяли на КБ («Компьютерная безопасность»)… Я же поступила и учусь именно там, где хотела. Если мне это интересно, почему бы нет.

– Поездка в Финляндию удалась тоже потому, что ты очень этого хотела?

– Да, безусловно! Программой обмена заинтересовалось множество студентов, и я могла на первом же этапе испугаться и отказаться от участия, увидев, сколько у меня конкурентов. Но я все же продолжила собирать документы. Я продолжала изучать информацию о курсах, штудировать сайт Erasmus Mundus. Чтобы из множества желающих выбрали именно тебя, необходимо было объяснить, почему финансирование должны выделить именно на твою учебу. Причем, на положительное решение не влияли ни оценки в зачетке, ни чья-либо протекция, так как решение принималось в Финляндии на основе мотивационного письма кандидата. Можно сказать, необходимо было горящие глаза вложить в эту бумагу и доказать, что выбрать следует именно тебя.

Я точно знала, чем я хочу заниматься и смогла убедить комиссию, что я – именно тот человек, который достоин гранта. Я хотела учиться в Финляндии, и я туда поехала.

– Как тебе удается совмещать учебу, творчество и науку?

– Приходится выбирать, расставлять приоритеты. Даже не знаю, что при этом больше страдает. Иногда приходится пропускать учебу, так как я работаю в научном исследовательском центре. В последнее время все чаще приходится отказываться от творчества. Я безумно люблю танцы, но сейчас на них совершенно не хватает времени. Но я по возможности стараюсь участвовать в студенческих фестивалях, хотя удается это редко, так как больше времени и внимания уделяю научной деятельности.

– Как тебе удается заниматься параллельно несколькими проектами?

– А почему нет? Принимаясь за работу над проектом, я рассчитываю свои силы, если бы я понимала, что не справлюсь, не стала бы браться даже за один проект. Все приходит с опытом. Находясь в Европе, я параллельно старалась успевать учиться и в нашем вузе. Также и в прошлые годы, когда для меня более приоритетным было творчество, успевала и закрывать сессию с хорошими оценками, и участвовать в фестивалях, «Студенческой весне». Я могла справляться и с первым, и со вторым ранее, успеваю и сейчас.

– Что бы ты посоветовала своим младшим товарищам, которые только приступают к работе над исследованиями, проектами. Как не испугаться? Ведь первое чувство любого человека, приступающего к новому делу, – страх. «А вдруг я не смогу, не справлюсь»…

– А почему ты не сможешь? Почему кто-то может, а ты нет? У каждого человека есть мечты, и почему чьи-то мечты должны сбываться, а твои нет? Если смог кто-то другой, то и ты тоже сможешь!

***

Денис Козлов, 1-й курс магистратуры, Факультет компьютерных и фундаментальных наук, направление «Прикладная математика и информатика».

НЕСКУЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ5

– Почему ты выбрал именно это направление?

– Меня всегда привлекали точные науки, поэтому и выбрал прикладную математику. Математика дает множество инструментов для анализа и описания любых процессов, не зря она носит звание фундаментальной науки.

– Расскажи, какие научные исследования ты проводил, обучаясь по программе бакалавриата.

– На четвертом курсе при изучении предметов «Обработка экспериментальных данных» и «Логистика» мои преподаватели Е.Г. Агапова и Н.А. Хальзова апробировали междисциплинарное взаимодействие. Целью такой работы было – освоение этих дисциплин, публикация научных статей и участие в конкурсе научных работ студентов. Изначально казалось, что взаимодействие в рамках таких разных дисциплин невозможно. Недостижимым казалось и условие преподавателей: обеспечить преемственность результатов освоения математических дисциплин в управленческом курсе логистики. Но мы успешно разработали проект, связанный с анализом данных.

Группа была разделена на две подгруппы. Наша подгруппа анализировала данные журнала за 13 лет работы врача-педиатра одного из участков детской поликлиники Краснофлотского района Хабаровска. Нами были выявлены тенденции и закономерности рождаемости. Мне пришла мысль сравнить ситуацию с общероссийской. Результат получился неоднозначный. Проведенные исследования мы оформили в виде научной статьи «Формирование логистической стратегии управления рынком дошкольного образования на основе обработки и анализа данных по рождаемости». Участие в XXXI студенческой международной заочной научно-практической конференции в Москве дало сразу несколько первых мест: по решению редколлегии, по результатам интернет-голосования. А также нас наградили сертификатами участников конкурса и сборниками конференции. Все результаты представлены в Интернете.

– Личный интерес к теме был, когда ты за нее брался?

– Когда мне предложили провести такое исследование, я скептически к нему относился. Сложно было поверить, что только на основе записей журнала поликлиники можно сделать что-то интересное. Тем более не верилось, что с таким исследованием можно участвовать в международном конкурсе и завоевать награду, причем как от редакционной коллегии, так и по результатам интернет-голосования.

Но жизнь все расставила на свои места. И мы поверили в себя, как в ученых. Наши соавторы-педагоги всегда серьезно обращаются к нам: «Крупные ученые на Дальнем Востоке…. Коллеги…» (Смеется)

НЕСКУЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ7

– Была ли продолжена научная работа в дальнейшем?

– Мне было интересно продолжить эту научную работу, и такая возможность появилась в рамках дисциплины «Многомерные статистические методы», которую преподает доцент Е.Г. Агапова. Под ее руководством я разрабатывал стратегию построения инновационно-коммуникационного кластера системы непрерывного образования детей Хабаровска. Системообразующим элементом здесь является ТОГУ. Все необходимые предпосылки и структуры для работы кластера в нашем вузе есть, осталось лишь выстроить между ними связи по изложенным нами принципам.

У меня есть публикация в сборнике региональной научно-практической конференция «Интеллектуальная собственность в инновационном развитии Дальневосточного региона – 2016». Хочется надеяться, что наш проект будет воплощен в реальность, поскольку такой подход обеспечивает подготовку лидеров для региона и страны.

– Насколько знаю, в твоем портфолио есть масштабный проект, связанный с 1С, немногие могут похвастаться таким достижениями.

– В качестве бакалаврской выпускной квалификационной работы я выбрал разработку информационных систем для образовательных учреждений на платформе «1С: Предприятие». Идея появилась неслучайно – на Дне карьеры 1С я познакомился с директором 1С Франчайзи, позже проходил в компании практику, и было решено, что и диплом писать буду по 1С. Моя работа является междисциплинарным исследованием, которое объединяет программирование, математические методы и информационные технологии.

– Тяжело было начинать работу?

– Да, так как язык программирования был мне незнаком, приходилось изучать его с нуля и параллельно писать диплом.

– Расскажи подробнее о своем проекте.

– Проект разрабатывался на базе платформы 1С: Предприятие. Платформа позволяет конфигурировать и программировать, как используя имеющиеся инструменты, так и программировать необходимые функции самому.

Я разрабатывал информационную систему, которая позволяет преподавателям и студентам поддерживать связь удаленно. Преподаватели могут отслеживать курсовые работы, оставлять замечания, давать задания студентам, отвечать на их вопросы. Все эти функции будут доступны с любого компьютера или телефона.

– Какую практическую реализацию сегодня имеет проект магистранта ТОГУ Дениса Козлова?

– Моя работа участвовала в Девятом Международном конкурсе дипломных проектов с использованием программных продуктов 1С. Проект занял первое место по Дальневосточному федеральному округу, я награжден дипломом и ценным подарком.

– Видишь для себя пользу от научной работы? Заниматься исследованиями интересно тебе лично или ты занимаешься наукой только в рамках освоения программы?

– Конечно, это очень интересно! Изучать математику ради математики мне недостаточно, важно получать результаты и видеть, что они полезны. Так, начиная работу над первыми проектами, мы работали и представляли результаты в узком кругу – преподавателей и одногруппников. Сейчас мы уже вышли на другие уровни, в том числе и на международный.

Я хочу пожелать всем студентам ТОГУ: беритесь за новое дело, за разработку проектов, смотрите научное кино, участвуйте в конференциях, деловых играх, мастер-классах и вообще во всех мероприятиях ТОГУ. Вы станете профессионалом, когда появится личная заинтересованность в результате.

Беседовали Дина Непомнящая, Екатерина Давыдова

Фото пресс-центра ТОГУ, Надежды Черкасовой,

Натальи Хальзовой, Елены Агаповой

***

Наша справка

Кейс-метод (Case study) – это техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных, бытовых или иных проблемных ситуаций (от англ. case – «случай»). При работе с кейсом обучающиеся осуществляют поиск, анализ дополнительной информации из различных областей знаний, в том числе связанных с будущей профессией.

http://technomag.edu.ru/doc/172651.html

***

Мнения студентов

Кристина Зубарева, группа ФК(б)-41:

«Сегодня мне понравилось то, что мы смогли посмотреть на себя в будущем, кем можем стать».

Василий Головчак, группа К(б)-42:

«Подобные встречи дают большой опыт в составлении резюме и в том, как вести себя на собеседовании».

Елена Туртукова, гр. К(б)-42:

«Сегодняшние студенты, как будущие специалисты, при поиске работы должны знать, какие требования предъявляет работодатель».

Павел Пассар-Коваль, гр. ММИ(б)-31:

«Внедрение интерактивных занятий в процесс обучения благоприятно влияет на учебный процесс в целом».

Светлана Ким, гр. ПМ(м)-61:

«Регулярное проведение занятий в интерактивной форме, заинтересованность присутствующих студентов, высокий уровень проводимого мероприятия формируют активных студентов ТОГУ и перспективных специалистов для Дальнего Востока России».

Фотографии