Журнал № 1 - 2013(13), рубрика: "Главная тема"

У каждого своя дорога в ТОГУ

Как быстро летит время… У Политена вновь юбилей – 55 лет. Столько лет прошло, а Тихоокеанский государственный университет по-прежнему остаётся одним из лучших университетов не только Хабаровска, но и всего Дальнего Востока. В чём же секрет?

ТОГУ– не только вуз, но ещё и люди, которые работают и учатся в нём. Все они и делают наш университет столь ярким и неповторимым. Давайте на секунду окунёмся в историю и перенесёмся в 1958 год, когда состоялся первый набор студентов в Политене…

Тогда порог вуза переступили всего 150 студентов. Да и обучали лишь по четырём специальностям: промышленное и гражданское строительство, автомобильные дороги, автомобильный транспорт, строительные и дорожные машины и оборудование. Сейчас же в университете обучаются около 20000 человек, и выпускает Политен специалистов, бакалавров и магистров почти по ста профилям, не только техническим, но и гуманитарным. Университет вырос на глазах – глазах преподавателей, студентов и жителей Хабаровска. Как и почему эти люди выбрали для себя ТОГУ?

Геннадий Бенцианович Горелик, преподаватель кафедры ДВС («Двигатели внутреннего сгорания»):

– Поступал я в 1958 году, в первом наборе из 150-ти студентов. ТОГУ тогда назывался «Хабаровский автомобильно-дорожный институт» (ХабАДИ). И до этого момента о нём вообще ничего не было известно.

Я собирался ехать поступать в Томский политехнический институт на факультет, связанный с радиотехникой. Больше всего нравилась именно эта специальность, я даже в школе в последний год увлекался радио. Хотя, в принципе, моя душа тяготела к любой технике. Я тогда прочитал книжку «Битва в пути» Галины Николаевой. Там рассказывалось о главном инженере тракторного завода. Так вот, вся его судьба вызывала отклики в моей душе. Поэтому очень хотелось стать главным инженером. Но в Томск родители меня отпускать не хотели.

Именно в тот момент я по радио и услышал выступление Николая Прохоровича Парфёнова. Он был организатором абитуриентского набора в нашем вузе, а впоследствии стал проректором по учебной работе. Так вот, Николай Прохорович говорил о том, что в нашем городе образуется институт, где есть автомобильный факультет. Было сказано также, что выпускники будут работать в этой отрасли. Меня это привлекло, ведь тогда на Дальнем Востоке как раз был авторемонтный завод, а на факультете учили, как конструировать новую технику. Но мне, десятикласснику, невдомек было, что такое конструировать. Это означало работу на автомобильных заводах, а у нас таких не было. Но тогда меня это объявление заинтересовало, и в результате документы я отнёс в ХабАДИ.