Журнал № 1- 2017(30), рубрика: "ALMA MATER" рубрика: "Образование XXI века"

ПОВЫШЕННАЯ СТИПЕНДИЯ – ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Строки энциклопедии лишь сообщают о том, что «за особые успехи» размер стипендиальных выплат студентам увеличивается.

А что стоит за этими строками? Просто прибавка к ежемесячной выплате? Или же – вклад в будущую карьеру? Что именно нужно делать студенту, чтобы заслужить повышенную стипендию? Насколько это сложно и достижимо ли? Обо всем этом расскажут сами студенты, те, кого поощряли повышенной стипендией за их научно-исследовательский труд, и цитаты из выданных им характеристик.

Наша справка

Стипендия (от лат. stipendium – плата; англ. grant, allowance) – денежное пособие, назначаемое по результатам экзаменационной сессии студентам… в зависимости от успехов в учебной (научной) деятельности и материального положения. За особые успехи в учебной (научной) деятельности ученый совет (совет) образовательного учреждения может назначить в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств именную стипендию.

Энциклопедия права. 2015.



Анжела Некрасова, студентка 4-го курса факультета востоковедения и истории:

СТИПЕНДИЯ

– За свою непродолжительную студенческую жизнь я написала большое количество научных статей. Начался этот нелегкий путь со статьи о Первой русской революции, а именно с анализа работ И.В. Сталина. Внимательное изучение писем, выступлений, статей будущего вождя советского народа не только увлекли меня, как историка, но и помогли выработать собственный – детальный и тотальный подход к анализу источников.

За 3,5 года я писала и о памятниках истории, и о современных международных проблемах (религиозный фактор в становлении терроризма на Ближнем Востоке), и об источниках по истории Великой Отечественной войны, в том числе таких, как наградные листы бойцов. А когда оставалось свободные время, увлекалась русской поэзией, но и это приводило к написанию новой статьи. Не забывала и о педагогике, ведь моя специальность, в первую очередь, – учитель. Изучение проблемы подростковой агрессии помогло в педагогической практике – легче было общаться с подростками, понимать их проблемы.

Научная работа расширяет кругозор студента, развивает его мышление. Знание – свет, как говорили великие ученые. Без этого «света» не будет развития общества. Не будет развития общества – цивилизация перестанет существовать. Чтобы этого не произошло, не забывайте о науке.


Ника Дмитриева, студентка 4-го курса факультета психологии

и социально-гуманитарных технологий:

СТИПЕНДИЯ1

– Была вице-президентом Студенческого научного общества ДВГГУ и председателем СНО факультета психологии и социально-гуманитарных технологий. Ежегодно участвую в студенческих конференциях (в том числе и международных), конкурсах профессионального мастерства и прочих конкурсах по профилю специальности. Победитель конкурса «Лучший выпускник ТОГУ – 2017» в номинации «Профессиональная компетентность».

Сейчас готовлюсь к краевой студенческой весне по научному направлению – психология...

Из характеристики студентки Дмитриевой Н.А.:


«Во время обучения с первого по четвертый курс проявила себя как ответственный молодой исследователь при написании курсовых работ «Психодиагностика акцентуаций характера личности» (выборка испытуемых 30 человек), «Личностные особенности онкобольных» (выборка 20 человек). На данный момент темой выпускной квалификационной работы является «Особенности антиципации у сотрудников МЧС (на примере пожарных)» (выборка 50 человек). При выполнении исследовательских работ Дмитриева Н.А. проявила интерес к поиску научных данных, ответственность и компетентность при выполнении диагностики и обработки результатов исследования...

Область научных интересов студентки составляют такие дисциплины, как клиническая психология, патопсихология, специальная психология, нейропсихология и психиатрия, что позволило ей проходить производственную практику в онкологическом центре, проводить патопсихологическое исследование и составлять психологическое заключение...

Дмитриева Н.А. также принимает активное участие в тренингах, образовательных семинарах и ежегодных научно-практических конференциях, проводимых кафедрой психологии ТОГУ. Имеет публикации статей в научных сборниках.

Дмитриева Н.А. проявляет себя как молодой ученый и ответственный студент, ориентированный на профессиональное и личностное развитие...».


Анна Горбанева, студентка 4-го курса

 факультета естественных наук, математики и информационных технологий:

СТИПЕНДИЯ2

– Свой путь в науку начала еще на первом курсе с такой, казалось бы, легкой темы, как «Физические игрушки – соединение мира детства с миром науки». Доклад высоко оценили на конференции, статью на его основе опубликовали, а работа продолжилась, но уже в более серьезном направлении такой важной науки, как физика.

Изучение высокочастотного газового разряда, люминесценции в лаборатории спектроскопии, проведение серии опытов по изучению оптических свойств ксантеновых красителей в поливиниловой матрице – все это получило отображение в научных статьях, опубликованных в журналах, размещенных в базе РИНЦ. Одно из последних моих достижений – присвоение звания лауреата 1-й степени на международной научно-практической конференции «Научные достижения и открытия современной молодежи» за статью «Оптические свойства эозина в поливиниловом спирте». Останавливаться на достигнутом не собираюсь, ведь впереди магистратура и новые открытия и возможности в науке.


Разимова Хошадам Асиф-кызы, студентка 4-го курса

 факультета начального, дошкольного и дефектологического образования:

СТИПЕНДИЯ3

– Повышенную стипендию за активную научную деятельность я получаю со 2-го курса. За два года собрала солидное портфолио. В него вошли сертификаты, дипломы и грамоты участника и победителя в научных конференциях; благодарственные письма за работу в качестве независимого эксперта на краевых конференциях; зачетная книжка; характеристика на меня как старосту группы; благодарственные письма за организацию круглых столов на базе детских садов; благодарственные письма от факультета и Педагогического института за активное участие в научной деятельности ТОГУ.

Конечно, мы собираем портфолио не только ради получения повышенной стипендии. В будущем оно поможет устроиться на хорошую должность по профессии. Тем, кто думает, что все грамоты, благодарственные письма и другие документы, входящие в портфолио, ничего не значат, могу сказать – это не так. При трудоустройстве ваше портфолио обязательно пригодится, особенно если оно богато документами, подтверждающими большие и маленькие достижения.


Подготовила Кристина Шахова.

Фото из личного архива

Ники Дмитриевой, Анжелы Некрасовой,

Анны Горбаневой, Хошадам Разимовой

Фотографии